Ставрополь сегодня
Поиск
Сколько можно заработать на автомобильных грузоперевозках «дальнего боя»
Ценный груз
26 апреля 2013 11:42

В 2011 году грузовики были самым быстрорастущим типом автомобильного транспорта в Ставропольском крае. Тогда их количество увеличилось на 3,8%, в то время как прирост легковых автомобилей составил 3,2%, а число автобусов и вовсе сократилось на 3%.

В прошлом году, как подсчитал Ставропольстат, тенденция несколько изменилась: темпы роста рынка легковушек в Ставрополе вдвое выше грузового сектора (примерно 7% и 3,5% соответственно). При этом большей частью всех транспортных средств владеют не юридические, а физические лица. Грузовиков у юрлиц края на 1 января 2013 года было лишь 41,4% от общего количества! 

Всё это означает одно – ставропольцы-частники зарабатывают на грузоперевозках. Понятно, что львиная доля в таком виде бизнеса у фургонов и грузовичков малой тоннажности. Подчас это работа в черте города на мелких заказах. Есть ещё варианты с техникой на стройках. Но сегодня у нас на повестке третий вариант – грузоперевозки «дальнего боя».

*По оценке «Ставрополь сегодня», где 1 – минимальная степень риска с маловероятными финансовыми потерями, 2 – низкая степень с вероятными потерями, 3 – средняя степень с вероятными плохо прогнозируемыми потерями, 4 – высокая степень риска с вероятными потерями, 5 – высокая степень риска с вероятными плохо прогнозируемыми потерями.

С чего начать

Любой новый бизнес, которым вы планируете заниматься, и в котором мало понимаете, должен начинаться с персональной консультации работающих в этой сфере людей. Учитывайте, наши материалы не исчерпывающие!

Чтобы зайти на рынок дальнобойных грузоперевозок, сначала нужно понять, что именно вы планируете перевозить. Выяснить это поможет анализ сайтов с базами грузов, «закидывание удочек» торговым или производственным компаниям и выделенная на старт бизнеса сумма.

От неё зависит, какой полуприцеп вы сможете купить: тентованный, изотермический или рефрижератор. При прочих равных один другого дороже, но это вовсе не означает, что на рефе однозначно можно зарабатывать больше, чем на обычной тентованной фуре. Например, вы купили дорогой рефрижератор, а возите преимущественно бытовую химию – какой от «холодильника» толк? Это фактически работать в убыток.

Если же чёткого представления о специфике грузоперевозок нет – берите обычную тележку с тентом. Это позволит, с одной стороны, подобрать более свежий экземпляр, чем при необходимости покупать изотерм или реф. С другой, при желании и уже появившемся опыте в новом деле, такую «палатку» можно продать, заменив на полуприцепы, лучше держащие температуру.

Двенадцатилетний седельный тягач обойдётся примерно в 1,5 млн рублей. Лучше, если он будет с минимальным пробегом по России

Чтобы быстрее окупить затраты, лучше приобретать более свежую технику. В противном случае надо быть готовым к простоям бизнеса, связанным с ремонтом автомобиля. Двенадцатилетний (такой ещё можно отнести к «свежаку») европейский седельный тягач среднего ценового сегмента обойдётся примерно в 1,5 млн рублей. Приветствуется, если он будет с минимальным пробегом по России. До 1,3 млн рублей будет стоить рефрижератор, примерно тех же лет, что и тягач. Альтернатива – двухгодовалый «тент». Тонкости покупки – удел узких специалистов и отраслевой прессы, поэтому условимся, что вы купили надёжный транспорт, способный не доставлять серьёзной головной боли три-четыре года. И имеете по меньшей мере 50 000 рублей на первый рейс – по предоплате на рынке практически не работают. 

Сотрудники

Машина готова – теперь нужен водитель. Профессионального шофёра и порядочного, не вороватого человека найти достаточно сложно, а искать лучше по рекомендациям. Не стоит сразу отвергать претендента, который часто меняет работу. В «текучке» может быть виноват сам работодатель: водителю подчас просто невыгодно работать на дядю, который не обеспечивает его «ценным» грузом.

Дальнобойщики не сидят на фиксированной зарплате, а получают процент от чистой прибыли. Обычно эти цифры колеблются в пределах – 18-22%. Не стоит забывать о командировочных (300-500 рублей в стуки). Выходные и дни, потраченные на ремонт автомобиля, как правило, не оплачиваются.

За работу!

Заходите на рынок без знакомств? Тогда только через диспетчеров грузоперевозок. На специализированных сайтах можно зарегистрировать в базе свой транспорт и подыскивать необходимый груз. Выйти на конечного отправителя сложно, да и работать с незнакомым ИП или ООО из них мало кто захочет.

Диспетчеры, естественно, работают с грузоперевозчиками не за красивую фуру – обычно они берут 3-10% от стоимости груза. В услуги серьёзных диспетчерских контор помимо банального посредничества входит оформление сопроводительных документов и ответственность за груз на этапе транспортировки.

В Сети есть рейтинги таких диспетчерских компаний (выставляют оценки и грузоперевозчики, и поставщики), но по-прежнему можно нарваться на нерадивого посредника, который замотает деньги, полагавшиеся грузоперевозчику. Бывает, что диспетчер работает через другого диспетчера. Поэтому не стоит удивляться, что один и тот же груз можно перевезти условно за 20 000 и за 35 000 рублей.

Доход

Дальность кругорейса (из точки А в точку B и обратно) никак не влияет на заработок. Одну и ту же сумму можно зарабатывать, работая на коротком «плече» (например, по краю или ЮФО), или наматывая больше 3000 км за рейс. Для наглядности подсчёта заработка мы выбрали шестидневный дальнобойный маршрут Ставрополь-Москва-Ставрополь. И вот какая получилась калькуляция.

В месяц автомобиль может сделать три таких кругорейса. То есть при определенном стечении обстоятельств машина способна принести 90 000 – 100 000 рублей в месяц.

Но! Есть и другие затраты. Ориентировочно раз в год надо будет поменять резину (около 90 000 рублей на полуприцеп и 80 000 рублей на тягач), 40 000 – 50 000 на масло, 50 000 – 70 000 на колодки… Раз в четыре года не исключён и капремонт или замена двигателя (200 000 – 250 000 рублей). И, конечно, всегда в голове надо держать мысль о внеплановом ремонте или возможной аварии.

При активной работе грузовика, его надёжности и безаварийной езды первоначальные капиталовложения можно отбить за три года. После этого срока автомобиль потребует больше вложений, но способен будет приносить по меньшей мере 500 000 рублей чистой прибыли в год.

Перспектива

Среди грузоперевозчиков давно ходят слухи: скоро два-три крупных игрока захватят 80-90% рынка и подомнут под себя частников. В дальнобойный сектор действительно заходят масштабные компании (но их явно больше трёх), владельцы которых имеют влияние и налаженные связи с производственниками. Но мелкие перевозчики продолжают работать, зарабатывать и расширять свою «флотилию» до двух-трёх автомобилей. Грузов по стране – возить не перевозить.

Официальная страница STAVTODAY.RU в фейсбук
4696
Следуйте за нами
 
 
 
 
 
 

Ставрополь сегодня

Новости Ставрополя и Ставропольского края.

добавить на Яндекс
16+
© 2013-2015 ООО «Ставрополь сегодня». Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-54899 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Согласно ФЗ № 436 от 29.12.2010 "О защите детей от вредоносной информации" сайт STAVTODAY.RU относится к категории информационной продукции, которую могут использовать дети, достигшие возраста 16 лет.
netbyte