Ставрополь сегодня
Поиск
Как ставропольская компания «СайТЭК» выходит на косметический рынок России, используя инновации и помощь регионального правительства
Мейк-ап с господдержкой
5 декабря 2013 20:35

Раскрученных предприятий по производству косметических средств в городе два. «Ликовская косметика» позиционирует себя как «бренд, который спасает красоту». А «профессиональная лечебная косметика» компании «Альпика», по мнению производителя, «является залогом красоты для многих российских женщин и мужчин». Сравнительно недавно появившаяся косметическая фирма «СайТЭК» решила уйти от концепта «красота» в своём брендировании и сосредоточить внимание на территориальной уникальности региона, выведя на рынок серию косметики «Герцина» на основе термальных вод и лекарственных трав Северного Кавказа. Плюсы и минусы такого подхода «Ставрополь сегодня» оценил во время разговора с генеральным директором инновационного предприятия Павлом Омельянчуком.

«Мы вложили в бизнес порядка 6-7 млн рублей»

«Я биотехнолог по образованию. Поработав на косметическом производстве, я понял, что могу сделать продукцию не хуже, и что только на своём предприятии могу организовать процесс так, как считаю правильно. На протяжении нескольких лет совмещал работу по найму с работой на своей фирме. И делал всё, чтобы она жила и развивалась. Иногда приходилось отдавать всю зарплату на аренду помещений и покупку косметического сырья. Очень помогла программа СТАРТ, проводимая московским Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, где мы получили свой стартовый капитал на развитие инновационного производства.

На начальном этапе мы вложили в бизнес порядка 6-7 млн рублей. Многие наивно полагают, что косметику можно сделать в кастрюльке на кухне, однако это не так. Если ты хочешь выйти на определенную себестоимость продукции, если речь идёт о настоящем производстве, а не о кустарничестве, то нужны, по крайней мере, реактор для приготовления кремов и тубозапаечная машина.

Любая сеть, куда ты захочешь поставить продукцию, сразу потребует с тебя полную линейку. Нам первое время, когда появились первые четыре крема, было вообще тяжело. Ты никому не нужен с неполноценной линией. Линия – это порядка десяти-пятнадцати средств: для глаз, для лица, для умывания, тоники различные. Зарубежные компании держат порядка 90% косметического рынка в России. Обладая огромнейшими знаниями и опытом, они сразу выводят на рынок всю линейку. А отечественный рынок пытается отвоевать позиции.

Сейчас у нас порядка пятнадцати видов кремов. Для того чтобы ввести четыре позиции новых косметических средств, нужно порядка 400 000 рублей. Собрать всё сырьё, провести НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы – прим. Е.К.), оплатить исследования в аккредитованной лаборатории на соответствие требованием Таможенного союза. Процедура вывода на рынок косметического средства занимает много времени, сил, средств и в конце не гарантирует результат. Некоторые свои рецептуры мы по несколько раз отрабатывали, чтобы получить достойное качество».

«Наша косметика ближе к натуральной»

«Современные косметические средства – крем, тоник, лосьон – состоят из определённого набора веществ, около 50-70% из которых зарубежного производства. Наша промышленность, которая занималась некогда производством вспомогательных веществ для косметических средств, умерла вместе с Советским Союзом. В это время зарубежная косметическая промышленность ушла далеко вперёд. Можно смело утверждать: в России производятся только биологически активные вещества и существует возможность использования природных источников как в нашем случае, например — термальных вод станицы Суворовской и экстрактов лекарственных растений Северного Кавказа.

Мы не закупаем никаких экстрактов, травы собираем сами. Есть экологически чистые районы рядом с Кисловодском. Там практически все травы представлены, начиная от степных и заканчивая горными. Мы их собираем и делаем потом экстракт. Приготовление простейшего варианта экстракта – это как заварить чай. Мы делаем намного сложнее – я не буду раскрывать технологии, это как раз наше ноу-хау, благодаря которому мы получаем экстракты, которые дольше хранятся при производстве и усиливают экстракцию из растений.

У любого технолога есть некоторые предпочтения в рецептуре кремов. Среди моих предпочтений – лёгкие рецептуры, отсутствие банальных ароматов, к примеру, персиков или абрикосов. Я использую парфюмированные ненавязчивые ароматы. В нашей косметике полностью отсутствуют минеральные масла, сильные растворители, наподобие этанола, поверхностно активные вещества, которые вызывают аллергию — у меня косметика ближе к натуральной. К стопроцентно натуральной косметике можно отнести только свежеприготовленную «болтушку» в кабинете косметолога. Всю остальную косметику натуральной называть нельзя. Изготавливать крема для продажи в магазины без щадящего консерванта — преступление. В результате возможного развития микроорганизмов в кремах без консерванта будут образовываться продукты их жизнедеятельности (вредные для кожи вещества — ацетон, эфиры, кислоты)».

«Бренд нужно раскручивать»

«Проанализировав косметический рынок Ставропольского края я понял, что не используется косметический бренд Северного Кавказа и Кавказских Минеральных Вод, ввиду полного отсутствия в этом регионе высокотехнологичных косметических производств, использующих местные природные ресурсы.

Мы изучили состав воды в скважинах станицы Суворовской и поняли, что там с точки зрения влияния на кожу она самая полезная. В итоге родилась наша косметическая серия «Герцина». В древнегреческой мифологии Герцина — это богиня подземных источников. Товарные знаки «СайТЭК» и «Герцина» зарегистрированы в Роспатенте. Помимо серии «Герцина» у нас в ближайшее время выйдет серия «Герцина профи» (профессиональная серия). Она будет тоже в тубах, но в больших по объёму (225 мл) для использования специалистами в салонах красоты.

Наш бренд необходимо раскручивать. Представьте, сколько мы реально существуем (предприятие создано в декабре 2008 года – прим. Е.К.), но о нас мало кто слышал в Ставрополе. Нас больше знают в крупных городах России после посещения региональных выставок и салонов.

Чтобы иметь определённую раскрутку торговой марки, надо несколько миллионов долларов — к примеру, чтобы «прокачать» тот же Первый канал. Малое предприятие, как наше, не имеет таких финансовых источников. И не факт, что такое агрессивное рекламирование приведёт к дальнейшему нормальному существованию бизнеса. У нас другая стратегия: медленно, но планомерно будем расти. Мне нравится, как развивается скандинавский вид бизнеса: у них небольшие обороты и маленькие компании, но они живут очень долго, потому что делают качественную продукцию».

«Мы вышли на самоокупаемость за счёт Кавказских Минеральных Вод»


«Основные покупатели наших средств – это женщины от 35 до 60 лет. Хотя, на самом деле, и мужчины спокойно пользуются. Есть современная тенденция к созданию мужских линеек, но это, как правило, какие-то побочные вещи для производства, которые приносят небольшой доход. Мы сейчас не выпускаем те линии, которые недостаточно финансово себя оправдывают. Когда вырастим до такого состояния, когда деньги девать будет «некуда», тогда и выпустим мужскую линию.

Мы вышли на самоокупаемость за счёт Кавказских Минеральных Вод. Наша целевая группа клиентов в районе КМВ — это не жители Ставропольского края, а люди, которые приезжают для отдыха из других регионов России, и будем говорить откровенно, легче расстаются с деньгами, стремясь купить что-то местное. Кроме нашей косметики, что там можно купить? Магнит на холодильник? Пакетик с грязью? Потом напиться минералки и уехать. До сих пор на КМВ нет ни одного производства косметических средств.

В розницу наша продукция стоит порядка 500 рублей. Это оптимальная цена для продаж, чтобы мы с этого могли что-то зарабатывать, размещать косметику в сетях и магазинах и в то же время поддерживать высокое качество продукции. Меня удивляют крема за 50-100 рублей, из которых туба стоит 15 рублей. Я вообще не понимаю, что в этом тюбике за субстанция находится. В рознице крем дешевле 400 рублей я бы не рекомендовал покупать».

«Я не пускаю в бизнес посторонних людей»

«У нас три человека внутри производства, не считая бухгалтерии. Это больше семейный бизнес. Я не пускаю сюда посторонних людей. Потому что российский бизнес устроен таким образом, что пока другие люди не знают, что ты делаешь, твой бизнес будет жить. Как только кто-то что-то понял, так начинаются моменты, связанные с построением бизнеса за забором. Поэтому надо двести раз подумать, прежде чем кому-то что-то рассказать. В моём бизнесе задействованы супруга и близкие родственники.

Мы обращались за господдержкой в 2011 году. Нас тогда поддержало краевое министерство экономического развития. На выделенные средства купили оборудование. За это им отдельное большое спасибо. С боями, конечно, это всё прошло. Но, кто стучится, тот находит. В этом месяце мы на конкурсной основе получили повторно поддержку в сумме 5 млн рублей как действующая инновационная компания. Результаты нашего развития удовлетворили членов экспертной комиссии и в нас поверили.

Мы стараемся уходить от прямых валютных контрактов – в основном работаем через крупные дилерские компании. Мы небольшое предприятие, нам нет смысла завозить, как допустим, невинномысскому «Арнесту», огромное количество сырья. Мы закупаем косметическое сырьё высокого качества из Германии и Соединённых Штатов.

Косметическая отрасль двигается очень быстро. Причём мало кто знает: она двигается быстрее фармотрасли. Косметические средства легче сертифицировать. Кроме того есть такое понятие, как «период жизни» продукта. Если для фармпрепарата это в среднем 3 года, то для косметического средства – порядка 4-6 месяцев. За это время косметическое средство становится популярным и быстрее умирает на рынке».

«Проблема сбыта — главная для нас»

«Все ритейлерские сети требуют входной билет: определённую сумму денег, которая порой достигает сотни тысяч рублей. Ставропольский рынок весь поделён между крупными игроками. По распространению косметики в городе есть возможность только открывать свои магазины или договариваться с небольшими сетями. Но мы не сдаёмся. В Краснодаре в аптечной сети поставили стенд со своей продукцией. Бесплатно. Их заинтересовал, в первую очередь, наш бренд: есть интерес к косметике, которая бы ассоциировалась с Северным Кавказом, с КМВ. В Ставрополе есть пока два места, где можно купить нашу косметику. Это торговые центры «Горизонт» и «Европарк». Точки сбыта есть в санаториях Кисловодска, Пятигорска. В районе КМВ мы покрыли только порядка 15% рынка. Санатории — это отдельные крепости, туда попасть сложно.

И сейчас есть текущие проблемы. Они никуда не ушли. Нам нужно расширяться. Нам нужны новые помещения, а это опять новые капиталовложения. Есть у нас предложения от инвесторов для возможного развития бизнеса. Но я сам бизнесмен по натуре и не могу с кем-то советоваться, ведя свой собственный бизнес.

Для успешного развития малого инновационного бизнеса необходимо быть и учёным и бизнесменом одновременно, тогда вероятность выживания твоего бизнеса увеличивается».

Подписывайтесь и присоединяйтесь к обсуждениям:
10838
Ставрополье дополнительно получит почти полмиллиарда из федерального бюджета
17 ноября 2017 14:24
Они пойдут на детский сад в Михайловске, водовод в Беломечетской и ликвидацию нескольких свалок

Ставропольским водителям надо срочно «переобуться»
17 ноября 2017 12:39
Тем, кто ещё не поставил зимнюю резину, стоит сделать это в ближайшие выходные

Ставропольцы научат эфиопов варить кофе
17 ноября 2017 11:12
На родине кофе в Эфиопии будут использовать ставропольское оборудование для его обжарки

ОНФ: На Ставрополье опасно быть журналистом
16 ноября 2017 18:00
Край попал в число девяти регионов, где исполнение журналистом своих профессиональных обязанностей может быть опасным для здоровья и жизни

Следуйте за нами
 
 
 
© 2012-2017 «Городские Журналы» (ООО). Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-54899 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Согласно ФЗ № 436 от 29.12.2010 "О защите детей от вредоносной информации" сайт STAVTODAY.RU относится к категории информационной продукции, которую могут использовать дети, достигшие возраста 18 лет.
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.