Ставрополь сегодня
Поиск
 
ГОРОДСКОЙ ЭФИР
 
 
 
СОБЫТИЯ
 
 
 
 
 
 
Как на здравом консерватизме, вовремя занятой нише и пойманной удаче сделать самый популярный сайт города — 1777.ru
Счастливые семёрки
17 декабря 2013 01:17

— Никакого бизнес-плана у нас не было, — чуть ли не в один голос говорят создатели, пожалуй, самого популярного сайта Ставрополя 1777.ru Денис Лиманский (справа на обложке материала) и Алексей Пащенко за десертом в одном из заведений города. — Мы просто верили в свои силы.

Вера в силы одиннадцать лет назад вылилась в зарегистрированную компанию «РосИнновация» с кодом основного вида деятельности 72.40 — это «создание и использование баз данных и информационных ресурсов, в том числе ресурсов сети Интернет». Конкретный проект, та самая «база данных», под который создавалось ООО, в головах учредителей уже был — посмотрев на востребованность ресурса price.ru, они решили сделать stavprice.ru.

Задумка была такой — собирать и выкладывать на сайт прайс-листы ставропольских компьютерных магазинов. В период активного роста российских розничных продаж компьютеров стартаперы увидели нишу полезного сервиса для ставропольца, решившего купить новый компьютер или апгрейдить имеющийся. У сторонних людей был скепсис — зачем компьютерные магазины будут выставлять свои прайсы рядом с конкурентами, тем более за них надо ещё и платить?

Но в идею друзей с детства Алексея и Дениса поверил их приятель-одноклассник Антон Ухов, который на создание stavprice.ru выделил 2000 долларов — не самые маленькие деньги в 2002 году. Лиманский ушёл с «Монокристалла», на котором работал инженером-конструктором, и принялся за проект. Строитель по образованию Пащенко ещё находился какое-то время на другой работе. А Ухов в производственной деятельности не планировал участвовать, оставшись соучредителем «РосИнновации».

Конечно, не все ставропольские компьютерные магазины приняли идею с прайсами на ура. В качестве тестового периода в течение трёх месяцев услуги для них stavprice.ru предоставлял бесплатно. Но потом необходимо было монетизировать проект и брать с продавцов деньги. Постепенно, как говорят создатели сервиса, магазины стали чувствовать эффект.

— Магазин платил нам 500 рублей в месяц за опубликованный прайс, — говорит Пащенко. — Продажей одного монитора они уже отбивали потраченные деньги.

Впоследствии все компьютерные магазины города стали участвовать в проекте. Предположения скептиков не подтвердились — присутствие конкурентов на одном сайте не мешало продавцам компьютеров, потому что у каждого были свои уникальные позиции и другие индивидуальные преимущества над коллегами. На stavprice.ru постепенно внедрили дополнительные платные сервисы для клиентов (например, выделение в общей базе), подняли абонплату — в результате сайт «раскачался» и начал приносить деньги.

Через три года создатели «Ставпрайса» увидели свободную нишу городского интернет-портала с объявлениями и новостями. Увидели, потому что хотели сами таким пользоваться. Правда, в 2005 году уже существовал 26.ru, но тренд на сервисные локальные интернет-проекты был общероссийским, а одного конкурента при желании можно было легко переиграть.

Кто из основателей stavprice.ru предложил назвать новый проект годом рождения города Ставрополя, Лиманский с Пащенко уже не помнят. Говорят лишь, что хотели избежать приставки «став» в названии. Домен 1777.ru оказался свободен, выкупать его ни у кого не пришлось. Заёмных денег на создание нового проекта компаньоны не брали, используя те, что приносил «Ставпрайс».

По словам Пащенко, с названием попали в точку — каждое изображение герба Ставрополя с датой основания города фактически раскручивает их сайт. А одна из клиенток удивилась, когда узнала, что «Подкову счастья» на Площади 200-летия (с достаточно крупными цифрами 1777) установила не «РосИнновация», а городская администрация.

Программировали и разрабатывали дизайн вдвоём — сначала на сайте появились новости, объявления и форум, который прикрутили сначала не столько для общения на нём пользователей, сколько для защищённой авторизационной формы на сайте, необходимой для подачи объявлений на сайт. При этом форум быстро зажил свой жизнью — люди общались, а позже начали встречаться в офлайне. Со временем появились другие разделы и сервисы. За 8 лет своего существования сайт структурно изменился не сильно.

— Иногда мы целенаправленно делаем простые варианты, — поясняет Лиманский. — Нужно учитывать интернет-образование аудитории в среднем, делать понятнее для среднего пользователя. Часто хочется сделать всё красиво... Мы делаем не так красиво, зато практически во всех разделах поддерживаем работу браузера Internet Explorer 6.


Мобильная версия — один из самых быстрорастущих разделов на сайте. Реклама в ней продаётся отдельным пакетом

Помимо обратной связи на 1777.ru в компании работает телефонная поддержка. Удивительно, но в интернет-эпоху она оказалась востребованной — люди часто звонят, когда не могут что-то найти или хотят внести предложения по улучшению проекта.

— Баланс нужно выдерживать, — продолжает Денис Лиманский. — Иногда сделаешь какой-нибудь раздел — для нас понятно, красиво, удобно. Выложили — пользователям, наоборот, абсолютно не понятно. Всё переделали, теперь мне и Лёше не нравится, а люди говорят — наконец-то допилили.

Первое время Лиманский и Пащенко работали над 1777.ru только вдвоём, потом появились контент-менеджеры, а программиста взяли только год назад. Сейчас в штате уже 17 человек, включая самих основателей. Зарплату эти люди получают из двух источников дохода компании — рекламы на сайте и платных услуг для пользователей (выделение объявления, доступ к участникам недвижимости и другие).


Сайт пользователи называют по-разному: «семнадцать семьдесят семь», «тысяча семьсот семьдесят семь»... Владельцы употребляют более лаконичное «семёрки», но чаще просто говорят «работа»

Выручку сайта и структуру доходов учредители не раскрывают, поясняя только, что прибыль растёт с каждым годом. Сейчас рекламные площади 1777.ru в деловой сезон практически все заняты. Есть здесь и другая сторона медали — от пользователей периодически появляются упрёки, что рекламы на сайте слишком много. По словам учредителей, в компании последовательно идут к тому, чтобы сократить площадь, занимаемую рекламными блоками. При этом в деньгах они не потеряют — с каждым годом растёт посещаемость ресурса (в ноябре 2013 года по данным liveinternet.ru на сайт пришли свыше 334 тысяч посетителей, годом ранее было 292 тысячи человек), и это позволит быстрее откручивать баннеры, которые продаются по показам (60-100 рублей за 1000 показов в зависимости от места).

Помимо баннеров на сайте продают возможность платной (2000 рублей) публикации новостей. Пащенко говорит, что большую часть предлагаемых рекламных новостей они не пропускают из-за редакционной политики. Моя претензия о том, что такие новости не помечаются как рекламные, не отвергается. Более того — на следующий день после интервью маркеры «на правах рекламы» появились в таких публикациях.

Продолжая разговор о редакционной политике, в «РосИнновации» говорят, что не связаны ни с каким общественным и политическим движением. Частая реклама партии ЛДПР на сайте — чистая коммерция, это один из клиентов компании, не более того. Любое другое политическое движение при желании может оказаться рядом с ними.


Алексей Пащенко отвечает за финансовую часть проекта, Денис Лиманский за техническую. Нарды — способ разгрузиться прямо на работе

Конкуренцию в «РосИнновации» ощущают в первую очередь от федеральных проектов HeadHunter.ru, avto.ru, Avito.ru, так как основной трафик 1777.ru приходится на разделы объявлений (работа, недвижимость, автомобили, товары и услуги). Как говорит Пащенко, конкурировать с ними можно, внедряя высокую степень локализации.

Именно в русле локализации идёт развитие всего проекта. По словам учредителей, выходить на рынок КМВ проекту, изначально сконцентрированному на Ставрополе, сейчас имеет смысл только в том случае, если приобретать на Кавминводах уже существующий интернет-портал. Но таких планов нет. Предложения о покупке самого 1777.ru поступали (владельцы не называют от кого именно), но адекватное предложение, которое может быть рассмотрено в «РосИнновации» выражается даже не в какой-то определённой сумме, а в условиях продажи: для чего будет приобретён сайт, что будет с коллективом.

— Мы успели занять место в головах ставропольцев, — поясняет одну из главных целей на старте проекта Лиманский. — Сейчас Ставрополь в интернете у многих ассоциируется с 1777.ru.

На вопрос о причинах успеха проекта его создатели помимо традиционного бизнес-набора (правильно выбранная ниша, эффективные трудозатраты, подходящее время для реализации) называют простую удачу, которая была ещё со времён stavprice.ru. Он, кстати, существует до сих пор — уже фактически в качестве одного из разделов 1777.ru. Ежемесячная абонплата для клиентов выросла до 1500 рублей, но компьютерных магазинов на сайте, как и в городе, стало меньше — сейчас на stavprice.ru два с половиной десятка прайсов. У любой бизнес-идеи технологического характера свой период расцвета.

9271
 В Госдуме украли ставропольский хамон
22 сентября 2017 16:07
По итогам Дней Ставрополья в федеральном парламенте не досчитались одного из экспонатов выставки нашей делегации

Литературные QR-скамейки появились в Ставрополе
22 сентября 2017 15:08
С помощью лавочек все желающие смогут приобщиться к миру русской и зарубежной литературы

Несколько улиц перекроют в Ставрополе  на сутки
22 сентября 2017 14:00
Временные ограничения движения транспорта связаны с празднованием Дня города

Победителей конкурса городских проектов выбрали в Ставрополе
21 сентября 2017 23:00
В администрации города назвали имена победителей конкурса «Что я сделал для Ставрополя»

Следуйте за нами
 
 
 
© 2012-2017 «Городские Журналы» (ООО). Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-54899 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Согласно ФЗ № 436 от 29.12.2010 "О защите детей от вредоносной информации" сайт STAVTODAY.RU относится к категории информационной продукции, которую могут использовать дети, достигшие возраста 18 лет.
netbyte