Ставрополь сегодня
Поиск
 
ГОРОДСКОЙ ЭФИР
 
 
 
СОБЫТИЯ
 
 
 
 
 
 
Руководитель группы компаний «Стилсофт» о том, как с нуля создать в Ставрополе высокотехнологичный бизнес мирового уровня
Ставрополь предложит миру охранные беспилотники
11 августа 2017 12:08

Группа компаний «Стилсофт» в Ставрополе ведёт разработку особого беспилотника, предназначенного для систем охраны, а уже выпускает полный комплекс решений для безопасности охраняемых объектов и дорожного движения. Как начинался полтора десятилетия назад и чего ждёт от будущего «Стилсофт», рассказал председатель совета директоров группы компаний Юрий Стоянов. СтилСофт 4.jpg

- Юрий Павлович, вы начинали «Стилсофт» с нуля. Расскажите, как зарождалась компания, как решили заняться именно этой сферой?

- К 2002 году у меня был опыт работы программистом в правительстве, а также немного денег, заработанных слабеньким бизнесом в строительной сфере. На них я открыл компанию «Стилсофт» и занялся работой в сфере ИТ.

Первыми продуктами были системы автоматизации бизнес-процессов для крупных госпредприятий. Со временем появлялись и другие направления: например, один из первых в городе интернет-магазинов «БерегиНоги.ру», подразделение для написания сайтов, программы для автоматизации риэлторской деятельности и документооборота и многие другие, в том числе востребованные, системы.

Но с 2005 года я определился со стратегическим направлением деятельности – производством систем безопасности, расширил штат программистов и постепенно отказался от всего, что не в створе главной стратегической линии «Стилсофта».

Любая компания должна концентрироваться на одном приоритетном для себя направлении, а не распыляться – тогда она будет эффективна.

- Вы начинали с работы только с ИТ, а сейчас «Стилсофт» – это большой завод, выпускающий собственные комплексы. Как пришли к этому и почему решили развивать производство сами, а не работать по кооперации?

- Первым продуктом была система видеонаблюдения «Видеолокатор», затем – система контроля управления доступом «СтилПост». В те годы «железо» покупалось по ОЕМ, но за последние 10-12 лет мы шаг за шагом вытеснили покупные составляющие собственными. Сначала делали только программное обеспечение, потом начали делать контроллеры, периметровые датчики, считыватели карт допуска, потом, закупив соответствующее оборудование, начали делать сами корпуса из металла, следом – пластиковые корпуса, закупили даже оборудование для производства тары из гофрокартона.

Это ещё одна стратегическая линия компании: всё делать самим. На рыночные запросы нужно реагировать очень быстро, а схема ОЕМ связывает руки. Мы живём не в Японии, и компании-поставщики часто сами себе не могут гарантировать сроки и объёмы поставки, не то что нам. СтилСофт 5 Автономный мобильный комплекс видео- и тепловизионного наблюдения (АМКВТН) «Муром» .JPG

К тому же поставщики отказываются от маленьких заказов. Семь лет назад мы заказали минимальную партию из тысячи очень специфических корпусов, из которых девятьсот до сих пор лежат на складе: заказчику понадобилась сотня изделий, а корпус настолько специфичен, что ни подо что его приспособить больше нельзя, только в металлолом сдать.

Когда-то я покупал контроллеры системы контроля доступа по ОЕМ, и в какой-то момент заказчику понадобились новые функции. И тут стало ясно, что просить партнёра из Санкт-Петербурга дальше совершенствовать контроллер бессмысленно – пора его просто брать на работу и перевозить в Ставрополь.

На данный момент мы ни от кого не зависим, завозим металл и радиодетали. Радиодеталей используется порядка 10 тысяч видов и локализовывать каждую, конечно, смысла нет – но в планах, например, самим делать микроконтроллеры для обработки видеосигнала с видеокамеры.

Сегодня «Стилсофт» выпускает порядка 500 собственных изделий, все – разработаны нашей компанией.

- Вы говорили о производстве беспилотных летательных аппаратов. Кажется, это несколько выбивается из направления работы предприятия. Беспилотники – это хобби или всё-таки бизнес?

- У нас имеется в продаже линейка беспилотников для поисково-разведывательных задач, которые мы продаём силовым структурам, но это не главная цель нашей компании.

Недавно мы сделали беспилотник для одной единственной утилитарной цели – вылетать по сработке периметрового датчика для разведки обстановки на объекте. Не с целью снимать свадьбы, а с конкретной задачей, которая лежит полностью в ключе нашей деятельности. Татьяна 2.JPG

Для этого нужен специализированный беспилотник. Он не управляется с джойстика, а автоматически взлетает по команде, данной с рабочего места оператора, летит в конкретную точку по автоматически загруженному полётному заданию, созданному на основе инцидентного управления, а потом возвращается и осуществляет автоматическую посадку.

Потенциально неплохо, чтобы он автоматически заряжался, а ещё работал круглогодично в любую погоду без каких-либо проблем – был обогрет и, скажем так, накормлен. Пока эти функции в разработке.

У нас уже есть прототип изделия и, полагаю, уже в этом году сможем представить опытный образец своего первого беспилотника, полноценно решающего данную задачу.

- Производство особого беспилотника, вероятно, потребовало особых усилий? Как долго вы его разрабатывали?

- К созданию аппарата шли порядка семи лет, нужно было «по дороге» очень большое количество инженерных задач решить: сделать автопилот, GPS/GLONASS свой, сделать радиоканал управления, который будет на большой дальности работать без сбоев на прыгающих частотах, сделать систему наведения на беспилотник для этого радиоканала, сделать гидростабилизированную камеру, тепловизор, систему стабилизации без накапливающейся ошибки – я уже перечисляю это всё достаточно долго, а нужно было ещё и сделать.

В целом мы с задачей справились и стартовый стол для этого беспилотника уже готов. Наш беспилотник уже летает в ветер 17 м/с, держит небольшой дождь и мороз до -30. Сейчас идёт отработка кое-каких режимов, электроники, что-то ещё не допилено, не дописано. СтилСофт 3.JPG

- Когда планируете его представить?

- Планируем в этом году представлять на выставках для пограничной службы, для министерства обороны с целью внедрения в системы охраны объектов высшей категории, первой категории.

- С кем будет конкурировать ваш беспилотник?

- Когда мы его сделаем, это будет первый БЛА (беспилотный летательный аппарат – прим.), который сможет в России выполнять такие задачи. Если за границей они и есть, их просто не допустят ко ввозу в Российскую Федерацию по соображениям безопасности.

Это откроет новый уровень в организации охраны объектов. Это прорыв для всего рынка. Мы фактически делаем летающую 3Д-камеру, с которой можно будет полностью отказаться от системы видеонаблюдения.

Не только мы смотрим в эту сторону, уверен, конкуренты понимают необходимость в «охранном» беспилотнике, но, во-первых, мы нередко становились первыми во многих технологиях и до пяти лет оставались единственными на рынке, а во-вторых, мы одни представляем комплексные системы безопасности, в которые будет внедрён этот беспилотник.

Он будет эффективен на объектах высшей и первой категории защиты, на объектах со сложным рельефом, а также на объектах с периметром от 5 км. Ярослав 1.JPG

- Вы настаиваете, что надо концентрироваться на одном направлении. Но всё время напрашиваются вопросы о перспективах в смежных областях, особенно что касается беспилотников. Не думали об этом?

- Всё, что находится не в створе стратегического направления, обычно получается со скрипом. Однако я планирую открывать дочернее предприятие по контролю за сельхозугодьями с беспилотника. Это аэрофотосъёмка полей с целью определения их границ, всхожести, увлажнённости, оценки потребностей в химикатах, перспектив урожайности и так далее.

Планирую развивать это направление по двум причинам: во-первых, Ставрополь – это сельскохозяйственная столица нашей страны, сельхозпроизводители представлены в огромном количестве.

Во-вторых – чтобы отрабатывать свою технику. Чем больше прикладных – не тестовых! – вылетов делает моё оборудование, тем больше я получаю обратной связи, чтобы дальше развивать свои системы.

Нельзя создать технику, которая бы на бумаге тестировалась. Мы хотим сделать технику, которая весь срок службы отказывать не будет, чтобы отказы были 0,001%. Надёжность – это основной фактор, на который мы обращаем внимание. Татьяна 1.JPG

- Вы ведёте масштабную стройку, многие въезжающие в город со стороны «Метро» обращают на неё внимание. В новом здании будете собирать БЛА?

- Да, но и не только. Нам очень не хватает производственных площадей: с самого начала в здании не было просторно, а обороты компании постоянно растут. Думаю, в этом году со строительством справимся и переедем. Установим новое оборудование по пайке печатных плат, которое уже закуплено и пока некуда ставить, термопласт-автоматы для производства пластиковых корпусов дополнительно для расширения объёмов производства.

А на крыше будет футбольное поле с обогреваемым покрытием. Круглый год сотрудники смогут играть в футбол. Мы имеем несколько команд, которые регулярно соревнуются друг с другом. Футбол у нас популярный вид спорта в компании.

- Это такой способ тимбилдинга?

- Это третий принцип «Стилсофта»: в первую очередь думать о людях. Делать так, чтобы на работе человек был счастлив. Если он будет счастлив, то у «Стилсофта» всё будет хорошо.

В компании работает около 500 сотрудников: более сотни разработчиков, полторы сотни в производственном подразделении, пусконаладчиков порядка ста человек, всё остальное люди обеспечивающих профессий. Ярослав 5.JPG

- Возвращаясь к производству: у вас, знаю, есть системы видеоконтроля за дорогами. Расскажете про них?

- Первая такая, надо сказать, слабенькая, система появилась в 2010 году, но законодательная база в России не была развита и спроса на неё не было. Когда на рынке появился спрос, мы вложили большие ресурсы и уже к концу 2015 года имели комплексы для регистрации всех нарушений ПДД, которые только регистрируются камерами в России: красный свет, стоп-линия, непропуск пешехода, стоянка, выезд на встречную или выделенную полосу, не пристёгнутый ремень. Такого спектра не предлагает ни один конкурент.

Максимально всё делаем сами: применяем собственную технологию распознавания автомобильных номеров, не покупную, это улучшает качество.

Системы фотофиксации нарушений ПДД от «Стилсофт» присутствуют в 15 регионах России, фиксируют нарушения, выносят штрафы.

- Не планировали выходить в сегмент платных парковок?

- Как-то не складывается у меня с платными парковками. Это сейчас «Стилсофт» доводит новый продукт до логического завершения, даже если на это потребуется значительно больше денег, чем изначально заплатил заказчик, но были у нас и проколы.

На старте развития компании в 2002 году был заказ на платную парковку, но в итоге сначала я не успел в срок, а потом у заказчика поменялось руководство, и парковка больше не понадобилась. К слову, с тех пор на том месте до сих пор нет платной парковки.

Посматриваю я в ту сторону. Достаточно интересное направление, но в него надо вкладывать много ресурсов именно в продвижение, не в разработку. В плане разработки там всё тривиально.

К слову, те комплексы, которые сейчас поставили в Ставрополе для принятия платы требуют доработки в части программного обеспечения. Не совсем удобно пользоваться. Может, пройдёт время, наладится. Либо подождёт, когда Стилсофт этим займётся. СтилСофт 1.JPG

1321
 75 дорожных камер появятся на Ставрополье
17 октября 2017 19:10
На них готовы потратить 367 миллионов рублей

Гонки на собачьих упряжках пройдут в Ставрополе
17 октября 2017 16:04
Подобные состязания проводятся в краевом центре уже во второй раз

Ставропольская верблюдица Умка серьёзно больна
17 октября 2017 11:43
Животное, ставшее неофициальной достопримечательностью города, нуждается в лечении

Благотворительное танцевальное шоу пройдёт в Ставрополе
17 октября 2017 10:59
Собранные средства пойдут на помощь детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

Следуйте за нами
 
 
 
© 2012-2017 «Городские Журналы» (ООО). Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-54899 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Согласно ФЗ № 436 от 29.12.2010 "О защите детей от вредоносной информации" сайт STAVTODAY.RU относится к категории информационной продукции, которую могут использовать дети, достигшие возраста 18 лет.