Ставрополь сегодня
Поиск
Какой вид предпринимательства необходим Ставрополю, с чего начать коммерсанту-новичку и что такое "умная" мода будущего рассказали ведущие бизнес-эксперты
Бизнес-старт: знания, опыт, поддержка
24 ноября 2017 12:14

Пожалуй, каждый хотя бы раз в своей жизни задумывался об открытии собственного дела: низкие зарплаты, отсутствие «приличных» вакансий, нежелание работать на «дядю» – причин может быть более чем достаточно. Именно для тех, кто не отказался от этой затеи, на базе Торгово-промышленной палаты Ставрополя прошёл форум «Бизнес-старт». Представители власти и крупных предприятий, а также молодые и успешные бизнесмены рассказали обо всех подводных камнях, которые ждут человека, решившего отправиться в свободное плавание предпринимательства. 


Задача экспертов ни в коем разе не заключалась в том, чтобы отговорить начинающих предпринимателей от ведения бизнеса. Напротив, форум должен был стать тем пространством, где каждый желающий сможет открыться для новых изменений, получить импульс и мотивацию от ведущих специалистов, узнать от них как успешно запустить своё дело и предостеречь себя от возможных ошибок. Само собой, для участников форума – это отличная возможность повысить свою квалификацию, и, конечно же, обрасти деловыми связями. 


Главной темой «Бизнес-старта» стали стартапы в сфере промышленности, АПК и туризма. Молодые предприниматели получили возможность задать интересующие их вопросы опытным участникам форума, а также поучаствовать в мастер-классах по IT-технологиям, производству, образованию и консалтингу, туристическому бизнесу. 


Встречавший гостей ТПП робот "Робушка" способен рассказать о бизнес-форуме больше, чем автор этой статьи.

Сейчас ставрополец, желающий открыть собственное дело, может претендовать на получение субсидии в размере до 20 тысяч рублей (тем, кто нацелен на туристическую деятельность, получить оную будет заметно легче). Совершенно не удивительно, что на финансовую поддержку городских властей надеются не многие.


Руководитель компании «VOX-group» Денис Ляпкало рассказал участникам о наиболее простом, проверенном, малозатратном, но и не всегда выигрышном способе финансирования проектов — краудфайндинге — а также раскрыл некоторые подробности продвигаемых им проектов.  

К плюсам так называемого «Народного финансирования» следует отнести моментальное получение денег и быстрый коннект с аудиторией. Поскольку кампания является публичной акцией, предпринимателю будет легче привлечь к себе внимание СМИ, информация о бренде будет распространяться все дальше и дальше, люди будут комментировать её и, таким образом, им будет проще узнать, чем интересен данный бренд. Однако, и у него есть свои минусы – например, сложность организации в активном продвижении, нехватка времени для сбора средств, необходимость создания спецсайта. 


Фото: malahai.at

Одним из таких проектов, удачно запущенных на народном финансировании, стал бренд “Malahai” – производство вещей с увеличенным сроком годности, направленное в большей степени на Европу, Канаду и США. В основе его философии лежит принцип: «один предмет на всю жизнь». Свой старт бренд начал с производства меховых шапок по старинным выкройкам. 

- Качественные товары с продлённым сроком годности позволят бороться с бездумным перепроизводством, - пояснил Ляпкало. - Мы создадим одну хорошую сумку против десяти, которые развалятся через неделю.

Впрочем, некоторые участники резонно заметили, что мода не стоит на месте и в погоне за стилем современному потребителю не всегда интересно качество приобретаемого им товара.  

Ляпкало

Не менее интересной вышла дискуссия на площадке «Тревел-стартапы: есть ли перспективы», спикером которой выступила руководитель комитета экономразвития администрации Ставрополя Наталья Меценатова. 

По словам чиновницы, внутренний туризм – одно из перспективных направлений развития предпринимательской деятельности в Ставрополе. В настоящее время из 137 туристических организаций лишь 4 реализуют экскурсионные маршруты по городу, что в общем-то не удивительно. Тем не менее, городские власти уделяют особое внимание развитию туризма на территории города, и для этого в мэрии разработана система мер, пусть и слабой, но финансовой поддержки начинающих предпринимателей. Например, предприниматель, работающий в туристической сфере, может принять участие в ежегодном конкурсе по предоставлению грантов в форме субсидий на лучший туристский маршрут по Ставрополю. В 2018 году сумма грантов будет увеличена: до 100 тысяч рублей победителю и по 50 тысяч для двух лауреатов. 

И здесь у большинства возник резонный вопрос: как привлечь туриста в Ставрополь? Предпосылки к этому есть: в краевой столице разработаны туристские карты с главными достопримечательностями города, развит ресторанно-гостиничный комплекс, установлены указатели с достопримечательностями и информационно-навигационные стенды с QR-кодами, не говоря уже о природно-ландшафтном, экологическом и культурно-историческом потенциале краевого центра – на территории города располагаются 247 объектов культурного наследия, крупнейший на Юге страны Ботанический сад и экотропы. Однако, объективно говоря, Ставрополю пока не светят лавры курортов Кавминвод. 

Меценатова

– Речь не о том, чтобы отказаться от Кавказских минеральных вод, как от ведущих здравниц, а о том, чтобы найти в каждом городе Ставрополья что-то такое, что могло бы быть интересным туристу: Татарское городище, озеро Маныч, Пещера вечной мерзлоты и многое другое, - пояснила чиновница. - Наш край уникален своими историей и природой, такого места больше не найдёшь во всей Росии. Мы даже в своё время предлагали символ, способный объединить все наши города, что-то вроде пояса кавказской невесты – это украшение состояло из множества красивых пластин, равно как и наш край состоит из множества прекрасных городов. 

В свою очередь участники предложили проводить на Ставрополье медицинские туры и туристические фестивали, способные стать особенно «фишкой» города.  

Пикалов

«На десерт» перед участниками выступил председатель совета директоров ГК «Русские инвестиции» Кирилл Игнатьев – крёстный отец рынка креативной индустрии FashionNet. Согласно её идее, индустрия моды будущего должна создавать не только красивые ткани, скрывающие наготу, но и «умные» вещи, позволяющие своим владельцам интерактивно взаимодействовать с окружающей средой. 


Кирилл Игнатьев

По сути, лекция от Игнатьева должна была мотивировать ставропольских предпринимателей на работу в сфере IT-технологий, но в большей степени его лекция представляла весьма впечатляющую презентацию наработок и разработок, которые в будущем гарантированно станут привычной частью нашей жизни и позволят модернизировать российский рынок моды (на сегодняшний день вклад России в мировую индустрию моды составляет лишь 0,014%. С точки зрения бизнеса российские бренды не дотягивают даже до европейского стартапа). 

Так, к примеру, в производственной стратегии «Русских инвестиций» на 2018 год значатся сверхлёгкие, «умные» чемоданы с выходом в интернет и электробайки, представленные известным конструкторским бюро «Архипов». 


По словам Игнатьева, сектор моды претерпевает значительные технологические преобразования, особенно благодаря тому, что многонациональные ритейлеры и бренды одежды активно внедряют инновации и запускают прорывные технологии, такие как 3D–печать, робототехника и автоматизация, которые позволяют производству двигаться ближе к рынку.  



Подписывайтесь и присоединяйтесь к обсуждениям:
157
Лучшие ёлки выберут в Ставрополе
15 декабря 2017 14:49
В краевом центре стартует новогодний конкурс на самое необычное новогоднее дерево

Новогоднее дог-шоу покажут ставропольцам
14 декабря 2017 17:57
Живые символы предстоящего года соберутся в центре города

Сказочный лес «вырастет» в центре Ставрополя
14 декабря 2017 14:05
Площадь Ленина украсят 34 ёлки, а Дед Мороз приедет в город на байке

Уникальный подарок городу сделали ставропольские «Шмели»
13 декабря 2017 14:10
Лимитированные новогодние открытки с видами губернского и советского Ставрополя уже разлетаются по планете

Следуйте за нами
 
 
 
© 2012-2017 «Городские Журналы» (ООО). Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-54899 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Согласно ФЗ № 436 от 29.12.2010 "О защите детей от вредоносной информации" сайт STAVTODAY.RU относится к категории информационной продукции, которую могут использовать дети, достигшие возраста 18 лет.
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.