Ставрополь сегодня
Поиск
Как в Ставрополе появился интернет-сервис доставки продуктов на дом, который теперь перерос в брендовый гастроном
Еда по требованию
29 января 2014 15:02
Пять лет назад Антон Поплавский и Игорь Абрамушкин учились в СГУ (ныне СКФУ) на прикладной информатике. И ещё студентами задумали сделать интернет-магазин, на котором можно было бы заказывать еду.

Я думал идея уникальная, и чувствовал себя гением 15 минут – до того, как открыл браузер, ввёл «доставка продуктов» и увидел с десяток таких сайтов, – вспоминает Абрамушкин.

Но оба всё равно решили реализовать интернет-магазин в качестве дипломных проектов и пообещали себе, что идеи после защиты найдут воплощение в конкретном проекте. Спустя какое-то время они уже готовы были его запускать, но случайно в газете увидели сообщение об открытии ставропольского интернет-гипермаркета «Мега 26». Расстроились, конечно, и... начали наблюдать за первопроходцами.

Самым крупным поставщиком у них был Metro Cash&Carry, – рассказывает Поплавский. – Нам показалось, что это очень круто. Но год-полтора они проработали и закрылись. Мы снова расстроились – поняли, что с этим рынком что-то не то.

Тем не менее, год назад за студенческую идею предприниматели взялись с новыми силами. Компанию решили назвать Hello my food, весну и лето потратили на переделку своего сайта eda26.ru и его тестирование. Просили знакомых заказывать, развозили им продукты и появившиеся позже хозяйственные товары – и начали получать отзывы от людей.

Первая фаза бизнес-концепции заключалась в следующей модели. При заказе с сайта (уведомления приходили на мобильные телефоны) у молодых предпринимателей на оговоренных ими же условиях было два часа на исполнение. Для этого надо было купить необходимый товар по мелкооптовым ценам у поставщиков и привезти их клиенту. Как рассказывают стараперы, у них был склад, но там лежал только долгосрочный товар вроде сахара.

Нет необходимости держать свой склад: у нас рваный график – сегодня могут купить пять пакетов молока, завтра – снова пять, послезавтра — ни одного, а в конце недели – десять, – говорил в октябре прошлого года Абрамушкин.

Если не успевали доставлять сами, предприниматели привлекали людей для развоза. Но основное правило для себя определили – не отдавать на сторону заказ нового клиента. Того, к которому ещё ни разу ничего не привозили.

Из главных претензий первые клиенты называли недостаточный ассортимент интернет-магазина.

При формировании продукции, с которой мы будем работать, изначально опирались только на собственные предпочтения, – поясняет Поплавский. – Я ем творог «Вкуснотеево», думал, все его будут заказывать. А Игорь говорил: «Ты чего, есть же будённовский творог — он самый вкусный». И так было в отношении всех позиций.

Расширения ассортимента клиенты хотят «во все стороны» — и в премиум-сегмент, и в более дешёвый, – добавляет Абрамушкин. – Одна женщина говорит: «Я пользуюсь дрожжами Dr.Oetker, а у вас только Pakmaya. Или – «Добавьте пищевые красители на сайт». Какие именно, говорят не всегда.

На каждую продуктовую позицию предприниматели выставили от четырёх до шести брендов. На старте проекта они разметили полторы тысячи позиций – основываясь на своих предпочтениях и вкусах знакомых. Поплавский и Абрамушкин предполагали, что ограниченный ассортимент может вызывать какой-то негатив. Но, с другой стороны, увеличение числа товаров напрямую влияло на удобство пользования сайтом. В итоге решили исходить из позиции «человек попросил – добавили».

И после этого мы смотрим на востребованность продукта, – говорит Поплавский. – Может же быть так, что человек попросил добавить продукт, но сам не покупает. Тогда мы будем его убирать, помещать в резерв для лучших времён. Мы хотим собрать статистику, чтобы быть уверенным, что это покупается.

Монетизировать проект предприниматели задумывали на стандартной торговой наценке. Такой, какая есть в небольших сетевых супермаркетах. Плата за доставку (100 рублей за доставку товара до 400 рублей, 50 рублей – от 400 рублей и символический рубль за доставку от 1000 рублей), вне зависимости от района города, должна была просто окупать транспортные расходы. Первые дни работы превзошли ожидания: основатели проекта думали, что средний чек будет в районе 400-500 рублей, но он составил порядка 1000 рублей. Люди заказывали как раз на «бесплатную» доставку.

Для того, чтобы достичь рентабельности, мы исходим из показателей обычного дворового магазина – от ста человек в день, – пояснял Поплавский в прошлом году. – Но так как у нас средний чек выше, чем в таких магазинах (там 200-300 рублей), нужно чуть меньше людей.

Но вскоре предприниматели столкнулись и со второй проблемой – малознакомым людям кардинально не хватало формальной информации: кто этот товар привозит, как они действуют и от чьего лица. Расширенная информация о проекте на сайте не помогла – деятельность исключительно в онлайне вызывала некоторую настороженность, люди хотели видеть физическое проявление. Помимо появления в своих дверях парней с фирменными пакетами или термосумкой.

И в конце 2013 года интернет-предприниматели перешли к ожидаемой для себя второй фазе – начали искать место для реального «офлайнового» магазина, из которого они будут возить заказы. Выбор остановили на спальном районе на 50 лет ВЛКСМ. Помещение площадью 142 кв.м переделывали под себя последние месяцы, и в середине января открылись. Низкобюджетный стартап стал разрастаться.

Выход в офлайн подкрепили и другим названием. Англоязычное Hello my food превратилось в русское «Хлеб да Масло», но прежнее удачное доменное имя сайта изменять не стали, только вписали ресурс в новую стилистику. Магазин с принципом самообслуживания оформили по-хипстерски, ввели рецепты недели, на полки поставили маркированные ингредиенты для них – в общем, решили привычное для интернета юзабилити воплотить в дворовом магазине.

В отличие от первых осенних дней работы исключительно по интернет-заказам в продуктовом магазине средний чек покупки прогнозируемо стал ниже. Но для молодых предпринимателей важнее, чтобы их «реальное» присутствие добавило репутационной надёжности в глазах интернет-покупателей. После прошлогоднего опыта работы они окончательно убедились, что ставропольский рынок к такому предложению не готов. Но добавляют, что рынок не будет готов никогда, пока кто-нибудь его не возьмёт в свои руки. Для самозарождения это не тот случай, уверены стартаперы.

В свою идею и в скорый фидбэк ставропольцев Антон Поплавский и Игорь Абрамушкин верят, проектом живут и поэтому уже сейчас строят планы – после запуска гастрономов «Хлеб да Масло» в других частях Ставрополя наладить онлайн-торговлю лекарствами. 


Подписывайтесь и присоединяйтесь к обсуждениям:
20171
Ставрополье дополнительно получит почти полмиллиарда из федерального бюджета
17 ноября 2017 14:24
Они пойдут на детский сад в Михайловске, водовод в Беломечетской и ликвидацию нескольких свалок

Ставропольским водителям надо срочно «переобуться»
17 ноября 2017 12:39
Тем, кто ещё не поставил зимнюю резину, стоит сделать это в ближайшие выходные

Ставропольцы научат эфиопов варить кофе
17 ноября 2017 11:12
На родине кофе в Эфиопии будут использовать ставропольское оборудование для его обжарки

ОНФ: На Ставрополье опасно быть журналистом
16 ноября 2017 18:00
Край попал в число девяти регионов, где исполнение журналистом своих профессиональных обязанностей может быть опасным для здоровья и жизни

Следуйте за нами
 
 
 
© 2012-2017 «Городские Журналы» (ООО). Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-54899 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Согласно ФЗ № 436 от 29.12.2010 "О защите детей от вредоносной информации" сайт STAVTODAY.RU относится к категории информационной продукции, которую могут использовать дети, достигшие возраста 18 лет.
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.