Ставрополь сегодня
Поиск
 
ГОРОДСКОЙ ЭФИР
 
 
 
СОБЫТИЯ
 
 
 
 
 
 
Анастасия Новикова и Александра Алейникова начинали шить бабочки для себя и друзей, а теперь построили микробизнес и выходят с ним за пределы Ставрополя
Эффект бабочки
15 июля 2013 12:08

Начало: «Мы просто игрались»

«Мы одноклассницы, c первого класса вместе. Потом в художественном училище отучились на модельеров. Сейчас оканчиваем педагогический институт: будущие преподаватели изобразительного искусства.

Как-то [в 2011 году] столкнулись с тем, что надо было купить бабочку. В Ставрополе не нашли ничего. В масс-маркетах бабочки оказались не очень хорошего качества, поэтому мы решили сшить сами. Однако не рассматривали это как бизнес. Мы просто, можно сказать, игрались. Шили для себя, для друзей. Делали такие здоровые, лопоухие бабочки по лекалам из интернета. Кто-то купил однажды – мы обрадовались и, одновременно, удивились. Потом заказов стало больше. В последние полгода это приобрело такие масштабы, что мы сами шокированы.

В один прекрасный момент мы поменяли качество своей работы. Однажды к нам пришла женщина-покупатель. Она посмотрела на наши бабочки и говорит: «Я, конечно, куплю у вас бабочку, но знаете, они у вас не очень хорошего качества. Я видела лучше». Наши бабочки тогда стоили рублей четыреста. А она купила где-то за полторы-две тысячи. После этого нас шарахнуло по голове – надо серьёзно к этому делу относиться. С того момента мы разработали свой дизайн. И сегодня к нашим бабочкам прикопаться вообще нельзя. Раз в сезон у нас ревизия лекала. Мы его рисуем заново. Меняем, пытаемся улучшить. 

Технологии: «Шить бабочки не так уж сложно»

Наши бабочки реальный самовяз. Самовязы они немножко искривлены – это их особенность. Наши бабочки-самовязы также отличают ножки. Изначально ножки должны быть шире двух сантиметров, а у нас ножки уже, так как в своё время не нашли в городе шире застёжек. Как выяснилось, в России вообще мало, что есть. И мы задумываемся над тем, чтобы в будущем за тканями ездить в Италию.

Нас отличает качество ткани. Сейчас мы закупаем итальянские или турецкие ткани хорошего качества. Для начала приходим в магазин и выбираем небольшой кусочек. На одну бабочку уходит сантиметров двадцать. Пробуем сшить из него. Если нас всё устраивает, то мы идём и докупаем большой отрез. Выбор ткани зависит от самой бабочки. Если бабочка праздничная, то подойдёт искусственный шёлк или атлас. Часто мы покупаем хлопок с добавлением шёлка.

Есть популярные ткани. Допустим, в огурец. Она у нас уже месяцев семь-восемь. Нам приходится её постоянно докупать. Честно, не ожидали от неё. Серенькая ткань в цветочек тоже популярна. Очень часто спрашивают красные бабочки. Однако у нас в городе трудно купить красную ткань – не найти здесь благородных оттенков алого.   

Ещё покупаем фурнитуру – застёжки. Застёжки, наверное, тоже иностранные – китайские (смеются). В городе мы уже все застёжки скупили.  

Шить бабочки не так уж сложно. Однако мы не можем найти швею, которой можно будет дать партию бабочек, и она ровно прострочит швы. Приходят взрослые женщины, которые говорят, что у них много опыта за плечами, однако даже они не могут сделать такую элементарную работу. Сейчас у нас есть две помощницы, но мы им работу отдаём частично, не всю. Так, в принципе, всё сами делаем.

Кроме бабочек у нас работы прибавилось – галстуки, шейные платки, скоро появятся подтяжки. 

Коробочки (упаковочные) у нас фирменные, ручной работы. Мы их заказали в  Белоруссии – там вышло недорого. Сначала хотели заказывать в России – обзвонили кучу предприятий. В Ставрополе вообще такое не делают, в Москве это бешеных денег стоит – у нас коробка дороже, чем бабочка получалась. Когда нам выставили счёт в 70 000 рублей [за 100 штук], мы были в шоке. Белорусские коробочки оказались значительно дешевле. Себестоимость одной – 30 рублей. 

Бизнес: «Экономического образования у нас нет – это катастрофа»

Мы зарегистрировали ИП в 2012 году – 1 июня был год, как мы открылись. На ИП не делаем никакую ставку. В будущем собираемся сделать ООО для того, чтобы стать полноправными владельцами. Это и по налогам проще, и проще делить на двоих. ИП сложнее, особенно в последнее время. Беда с ним какая-то.

Фирму назвали Mr.Mariposa. Сначала было просто Mariposa, по-испански это «бабочка». Нарисовали логотип, написали Mariposa. Было печально, пусто, что-то просилось туда ещё. И мы вставили «Mr».

Мы хотим зарегистрировать бренд. Уже узнавали цены: 20 000-30 000 тысяч рублей – подать заявку, 10 000 – заплатить юристу, который будет этим заниматься. Выходит примерно 40 000. Как-то недорого, даже удивились.

Экономического образования у нас нет. Это катастрофа. Всю жизнь мы занимаемся творчеством. Когда появилась фирма, начали постигать экономику. Сидим, считаем, пересчитываем. Тяжеловато. У нас был коммерческий директор, который нам помогал. К сожалению, мы с ним разошлись. Он многому нас научил. И хотя у нас есть бухгалтер, который всем занимается, всё равно иногда возникают вопросы. Налоги, начисление зарплаты, организация труда нашего ИП.

Сейчас у нас день начинается с того, что мы встречаемся в интернете в девять утра. Обсуждаем текущие дела. Делим их. Чаще всего приходим сюда к обеду, часам  к 12. Например, сегодня мы будем готовить бабочки для одного свадебного салона. Также запланировали обсуждение новой коллекции.

Клиенты: «Нам больше нравится одевать мужчин»

Первые полгода это было как хобби. Мы раз в неделю что-то шили. Одновременно у нас у каждой была своя работа (Настя фотограф, Саша – модельер, – прим. Е.К.). Мы посвящали бабочкам мало времени. Спустя полгода после образования фирмы, в феврале, нам пришёл большой заказ. Буквально за пять-шесть дней нужно было сшить сорок бабочек. И сделать коробочки. Девушки одной IT-фирмы решили своим мужчинам подарить на 23 февраля бабочки. Чтобы успеть выполнить заказ, мы тут ночевали. Друзья приходили и помогали: резали коробочки (в то время мы их сами делали). Пять дней и ночей мы шили. Причём в этот момент у нас ещё были заказы.

Так мы отошли от своей работы – сконцентрировались на бабочках. Решили, что нам вместе комфортно работать. У нас часто спрашивают, не ругаемся ли мы на творческой почве? У нас абсолютное взаимопонимание. Мы друг друга дополняем. Нам комфортно вместе.

Мы выполняем много индивидуальных заказов. К нам иногда обращаются, и мы вместе с клиентом идём и выбираем ткань. Был такой клиент, который сказал, что ему нужна эксклюзивная бабочка, причём такая, чтобы точно ни у кого такой не было. Мы спрашивали какого цвета, какой рисунок должен быть – он ответил, что ему всё равно. Когда искали ткань, сбились с ног. В результате нашли: она была с этническим узором, коричнево-бирюзовая. Разработали дизайн: уголочки были не прямые, а вогнутые. Клиент остался доволен. Такой индивидуальный заказ стоит 1800 рублей.

Не так давно были выпускные, и к нам приходили школьники с рубашками и платьями. Вместе мы подбирали бабочки. Вообще весной было очень много заказов – мы отправляли бабочки в Москву, Рязань, Пятигорск.

Женщин-покупателей больше, однако покупают они, в основном, для мужчин. Для себя очень редко. И нам больше нравится одевать мужчин. Они в этом плане благодарнее.

Если смотреть по статистике группы, сейчас у нас большинство посетителей  мужчины от 21 года и старше. Так стало в последнее время. А раньше были подростки. Если честно, мы хотим выйти на другой уровень. На солидных, взрослых, стильных мужчин. 

Расходы и доходы: «Мы не берём кредиты, не тянем из родителей, не занимаем – крутимся сами»

У нас был минимальный стартовый капитал. Мы вложили буквально по 300-400 рублей. Пошли и купили ткани. Недорогие. Потом заработали, поняли, что если покупают, значит нужно этим заниматься. Всё, что зарабатываем, мы вкладываем. Мы не берём кредиты, не тянем из родителей, не занимаем – крутимся сами.

У нас доход – примерно 30 000-40 000 тысяч рублей в месяц, это нормально для нас. Мы читали статьи про других ребят, которые занимаются пошивом бабочек в Москве – у них такая же ситуация, такой же доход.

Ткани, фурнитура, аренда помещения – основные статьи расходов. Стабильно на ткань и фурнитуру оставляем тысяч семь, десять. Бывают месяцы, когда мы вообще на это не тратим. Например, в прошлом месяце закупили всё, и в этом не надо покупать. Сейчас у нас запланированы большие затраты – решили переработать концепцию. Ещё делаем свой сайт. Бывают траты, типа, утюг новый, ремонт швейной машинки…

Аренда помещения выходит 10 000 рублей в месяц. В общем за всё, включая коммуналку, получается 23 000 рублей. У нас не красная линия, для нашего бизнеса и не нужна красная линия. Первые полгода на юге арендовали помещение. Мы там вешались – полтора часа туда, полтора обратно, учитывая, что мы живём в центре. Потом нашли это помещение. До нас здесь была «Справедливая Россия», мы ещё не поменяли баннер. Они пообещали, что заберут вывеску и просили не снимать её без них. Мы уже тут полгода, а они её все никак не снимут. В общем, всем говорим, что мы в «Справедливой России» работаем (смеются).

Цены на бабочки от 500 рублей (детские) и от 900 рублей (взрослые). Сейчас у нас в наличии как раз бабочки двух ценовых категорий за 900 и за 1500 рублей. Бабочки под заказ дороже – 1800 рублей. В будущем мы собираемся провести корректировку цен, потому что хотим полностью перейти на итальянские ткани. Это не просто наша прихоть. Мы хотим, чтобы наши бабочки были качественные, красивые, эксклюзивные, а не просто из каких-то пододеяльников сшитые. 

Конкуренты и перспективы: «В городе даже близких конкурентов нет»

В Ставрополе конкурентов нет вообще. Мы одни этим занимаемся. Может, кто-то и шьёт на дому, но мы об этом не знаем. В городе даже близких конкурентов нет. Максимум какой-нибудь хэнд мэйд из украшений. Если брать Россию, то есть в Петербурге фирма Peekaboo, В Москве – Chehov. Они появились одними из первых и шьют качественные бабочки.

Как нам кажется, скоро мода на такие стильные бабочки пройдёт. Поэтому мы думаем сейчас начать шить галстуки [в больших объёмах]. Всегда замуж будут выходить, всегда будут жениться и всегда будут покупать галстуки, шейные платки, те же подтяжки.

В будущем мы планируем собрать полностью мужской лук и отойти от подростковых бабочек. Мы хотим, чтобы к нам можно было прийти и купить ретро-галстук, ретро-бабочку, подтяжки. А ещё скоро у нас появятся галстуки Боло. Это галстук в виде шнурка с орнаментальным зажимом или оригинальным узлом – американский вариант. В стране у нас таких нет. Посмотрим, как это всё пойдёт.

Для молодёжи мы готовим коллекцию одежды. Вдохновились нулевыми годами. Сейчас модны яркие принты. Вот мы решили шить коллекцию для девчонок. Юбки в обтяжку. Лосины. Трусы с завышенной талией. Эту коллекцию мы хотим выставить в Ростове, в одном магазинчике, где продают дизайнерскую одежду. Ну и, естественно, в интернете. Наши бабочки можно увидеть не только в Ставрополе. Есть точка в Краснодаре.

Есть заказы и через интернет. Но больше всего работает сарафанное радио. Люди приходят через других людей. Друзья присылают. На свадьбах хорошо идут наши бабочки.

Дело мы бросать не собираемся. Лучше в городе стать кем-то, а уже потом дальше себя пропихивать, чем ехать в Москву, и там заново что-то начинать, не имея при этом ни бюджета, ни возможностей». 

10340
 В Госдуме украли ставропольский хамон
22 сентября 2017 16:07
По итогам Дней Ставрополья в федеральном парламенте не досчитались одного из экспонатов выставки нашей делегации

Литературные QR-скамейки появились в Ставрополе
22 сентября 2017 15:08
С помощью лавочек все желающие смогут приобщиться к миру русской и зарубежной литературы

Несколько улиц перекроют в Ставрополе  на сутки
22 сентября 2017 14:00
Временные ограничения движения транспорта связаны с празднованием Дня города

Победителей конкурса городских проектов выбрали в Ставрополе
21 сентября 2017 23:00
В администрации города назвали имена победителей конкурса «Что я сделал для Ставрополя»

Следуйте за нами
 
 
 
© 2012-2017 «Городские Журналы» (ООО). Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-54899 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Согласно ФЗ № 436 от 29.12.2010 "О защите детей от вредоносной информации" сайт STAVTODAY.RU относится к категории информационной продукции, которую могут использовать дети, достигшие возраста 18 лет.
netbyte