Ставрополь сегодня
Поиск
Как ставропольский актёр Денис Орлов стал делать кожаные аксессуары, а теперь перебирается с этим бизнесом в Москву
Моя вторая кожа
21 августа 2013 15:37

Опыт предков

«Образование у меня актёрское – я был в числе первых выпускников факультета искусств СГУ в 2007-м году. Нас тогда почти всех сразу забрали в краевой драмтеатр. Три года я проработал там, сыграл примерно в 15 спектаклях.

Театр – это хорошо, аплодисменты – это здорово. Только дискомфорт душевный был… Нет, я и сейчас чувствую, что актёрство это моё, мне это нравится – всё-таки пять лет из жизни не выкинешь. Но в жизни появилось другое увлечение.

У меня давным-давно отец работал с кожей, деревом, другими материалами. Для него это была подработка во время перестройки, да и дед с прадедом занимались тем же. В общем, я тоже решил попробовать, раз уже столько поколений в моём роду были к этому причастны. Видимо, что-то есть в руках.

В основном черпал всё из интернета, читал книжки на английском языке, например, о том, как правильно делать шнуровку для сумок. Моё самое первое изделие из кожи – сумка для жены на её день рождения. Как сейчас помню, пришёл в магазин «Всё для ремонта обуви», говорю продавцам: мне нужна какая-нибудь кожа, вот те молоточки и пробойнички ещё дайте…Смотрю на эту сумку сейчас и думаю: как я её сшил?! Я тогда понятия не имел о коже, и сейчас бы такое просто не смог повторить. Какие-то завороты, какие-то круги, которые заходят с одной и с другой стороны. И всё это сделано в форме трапеции из обувного нубука, склеенного в два слоя. Я шил её неделю – украдкой на полу кухни.

Сейчас супруге предлагаю сделать что-нибудь новое, но она пока ходит неразлучно именно с моей первой сумкой. 

Фото: vk.com/yardd

Естественное и неестественное

Мне нравится стиль grunge, в котором я часто и выполняю свои изделия – браслеты, ремни, ежедневники, кошельки, саквояжи. Он непринуждённый, вещь можно помять и поцарапать, в пределах разумного это будет выглядеть естественно. На мой взгляд, намеренная состаренность смотрится очень классно.

Ещё работаю в стимпанке. В основном это непонятные, неестественные механизмы, которые невозможны по факту. Впервые я поработал в стиме, когда нашёл одни старые часы и собрал квадратную сумочку, всю в шестерёнках, механизмах, со стрелками – она благополучно в Краснодар уехала. Но если в стим уходить, в него надо глубоко заскакивать.

Ничего проще классики для меня нет — это самое понятное, не надо ничего выдумывать. Ты отрезал один кусок кожи, отрезал другой, сшил их — и готов предмет. У меня есть классические аксессуары, но я свои элементы добавляю, чтобы это не выглядело топорной классикой. 

За год с небольшим я сделал свыше 300 изделий в разных стилях.

Шкурный вопрос

Для многих изделий я использую кожу, которую тяжело повредить. Она брутальная, «тяжёлая», прочная. В первую очередь это шорно-седельная кожа, которая делается для сёдел, упряжи. Она не химическая, а всегда натурального дубления. Можно сказать, что без ГМО.

Раньше покупал в магазине «Андреевская упряжь» за городом, а сейчас взял 20 шкур в одной фирме в Москве, они возят из Италии. Чтобы работать напрямую с итальянцами, нужны большие объёмы. Есть и в России хорошие шкуры, по качеству не уступающие итальянским. Но их делают настолько маленьким партиями, что просто стыдно.

Да и с итальянцами не бывает сюрпризов. Итальянская галантерейная кожа отличается ровным прокрасом и одинаковой толщиной по всему полотну шкуры. У наших производителей это встречается крайне редко. Российскую часто берёшь – вроде бы всё нормально, хороший ровный прокрас. Потом вырезаешь кусок – а там белые края! То есть шкура не насквозь прокрашена.

Натуральных цветов выбор небольшой, так как в этом случае все пигменты используются растительные. Я покупаю цветную кожу, да и сам использую красители, когда хочу получить цвет, которого «нет в природе».

Шкуры меряются в квадратных дециметрах. В среднем шкура — 120-140 «дэ-цэ». На саквояж, например, уходит порядка 60 дм². Если шкура хорошая, ровным полотном, без дырок и других изъянов, то из неё можно сшить два саквояжа. Но, как правило, с одной шкуры получается один саквояж. А остатки используются на другие вещи.

Сила ручного шва

Перед тем как сесть за работу в мастерской и перевернуть песочные часы, я прорабатываю дизайн в голове, иногда рисую эскизы. Сейчас понимаю, что не хватает профессионального художественного образования. Пока помогают в обучении знакомые художники.

После эскиза выкладываю на стол шкуру, ставлю свои линейки, накидываю лекало. Чаще всего я сшиваю изделие вручную. Ручному шву я доверяю всегда и безоговорочно. Это более надёжно. Если нитка лопнула, шов не поползёт. А машинный шов не гарантирует, что изделие прослужит хотя бы год.

Да, ручной шов не бывает суперидеальным, всё равно возникает какая-нибудь ошибка. Но по закону он не переделывается, изделие шьётся дальше. Ручной шов повышает цену изделия, но мои клиенты всегда выбирают его, выбирают качество.

Сначала, в среднем за три-четыре часа, я сшиваю форму, а потом начинается мучительное создание образа. Работа над стилем, атмосферой нередко занимает два дня. Но именно это делает вещь вещью.

Возвращение саквояжа

Сумку можно сшить быстро – сел за машинку на два часа и сделал. А на саквояж уходит два дня – это теперь, когда у меня в руках появилась автоматика. Поначалу работа над гранжевым саквояжем для меня была «вешалкой». Я сам придумывал где сделать выточку, где подрезать или подтянуть – лекала же не найти в интернете. Сейчас, конечно, оброс лекалами, формами и базовыми знаниями по созданию саквояжей.

Саквояж – это забытый инструмент. При этом практичный, стильно выглядящий. В эпоху возвращающихся традиций всего естественного, саквояжи хорошо вписываются в новую среду. Я стараюсь, чтобы саквояж был эксклюзивом, не было потока какого-то. За «потоком» можно пойти в Dr.Koffer, например.

Я люблю, когда много ремней. Когда линии, полосы уходят непонятно куда. Загибаются, извиваются... Я нарезаю много ремней, которые, как я предполагаю, будут сочетаться цветами и формами, и начинаю их гнуть, крутить... Потом могу просто сорвать их и начать всё заново. Пока я не увижу и не пойму — это подходит человеку на сто процентов.

Наплечные ремни для саквояжей я делаю такими, чтобы их можно было использовать как поясные. Снял с саквояжа, вдел в брюки — и пошёл. А ещё стараюсь делать так, чтобы саквояжи не были тяжёлыми, ведь кожа сама по себе материал не лёгкий. Изначально делал саквояжи с подкладками, но потом от них отказался. Это дополнительный вес, плюс внутри собирается меньше мусора.

Из первых моих четырёх саквояжей лишь один остался в Ставрополе – другие уехали в Москву, Питер и Нью-Йорк (заказала девушка из Ставрополя). Потом ещё два саквояжа отправил в Америку местным жителям.Фото: vk.com/yardd

Отдушины клиентов

Сейчас я понимаю, что чем меньше выбора даёшь клиенту, тем лучше. Это благоприятнее для него самого. У меня был интересный случай – девочка из Питера попросила сделать эскзиз саквояжа. Я подготовил, а она предложила в него добавить свои элементы. Добавил, эскиз подписали.

Когда она увидела саквояж, выполненный по этому эскизу, жутко расстроилась. Говорю ей: «подожди меня пару часов, пожалуйста». Пошёл в мастерскую, начал исправлять. Я предполагал такую ситуацию и сразу сшил саквояж так, чтобы можно было быстро и безболезненно переделать, как вижу это я. Приношу – то, что нужно! Просто человеку же хочется всего и сразу, а общую картину он, как правило, не видит.

Сейчас многие люди, кто заказывает у меня вещи, говорят: я доверяю твоему вкусу, как хочешь, так и делай. Это, конечно, греет душу.

Саквояжи чаще берут женщины. Ежедневники – мужчины. Точнее, как правило, им это приобретается в подарок. Потом, после первого заказа, часто докупают ремни, ремешок на часы и другие аксессуары.

Возрастная аудитория: от 20 (браслеты) и до 60-70 лет (те же ежедневники). Гранж заказывают 25-27-летние. Это фрики в хорошем смысле этого слова – люди, у которых свой неповторимый образ жизни. Или есть другие категории – например, приходит ко мне парень в костюмчике с сумочкой Giordani. Я удивился – что это он ко мне пришёл, такой красивый? И тут гость достаёт фотографию и говорит: мне нужен такой вот образ. На снимке – он с солистом AC/DC, весь в коже... Просто у каждого человека есть какая-то отдушина. И таких довольно много, даже в Ставрополе.

Всё началось со Ставрополя, но потом распространилось по всему свету. Сарафанное радио, интернет... Основная группа клиентов у меня в Москве и Питере. Сейчас даже больше из зарубежья. И это не обязательно наши соотечественники. Там гораздо больше ценится ручная работа, тот же ручной шов. Когда я называю цену, они часто не верят, и сами предлагают большую стоимость. Как-то делал большую дорожную сумку и отправлял заграницу – у меня она стоит 18 000 рублей, но сам клиент предложил за неё 25 000 рублей.

Новый город, новый уровень

Сейчас я занимаюсь только этим делом. Раньше были параллельные бизнесы: фитнес-центры, туристическая компания. Теперь я сосредоточился исключительно на пошиве кожаных изделий. В плане дохода меня вполне устраивает – я могу заниматься только кожей, и это меня будет кормить.

После того как выросла цена на материал, пришлось менять ценовую политику. Ежедневники сейчас стоят от 3000 рублей. Кошельки, портмоне от 1500 рублей. Браслеты – от 700 рублей. Когда браслет делаю, смотрю, кто его заказывает. Бывает, школьница какая-нибудь говорит: «Я так долго копила деньги на браслет, это мои последние сбережения – возьмите». Я в таких случаях просто дарю вещь. Очень много стараюсь дарить. Особенно людям, которые многого себе не могут позволить.

Основной доход приносят саквояжи – в месяц я делаю их 6-7 штук. В них использую только итальянскую кожу. Цена на саквояж сейчас – от 9000 рублей. Плюсом идёт пирография, гравировка. А вообще стоимость изделия у меня рассчитывается из времени, затраченного на работу. Поэтому цена может несколько меняться. Бывает, я могу сделать вещь за полчаса и тогда снижаю цену. А, бывает, провозился чуть дольше из-за сложной формы или другого – тогда цена чуть возрастает.

Сейчас я переезжаю в Москву, хочу там получить профессиональное образование в этой сфере. И очень хочу попробовать работу с обувью. Если ты настоящий мастер, ты занимаешься либо мужской обувью, либо женской. Разбрасываясь, успеха не добьёшься нигде. Так вот, я хочу заниматься мужской обувью. Ту же классику можно сделать очень интересной: сочетание материалов, строчек, рисунков, узоров...

Да, в связи с переездом небольшой спад в работе у меня будет. Ставропольцы будут испытывать некий дискомфорт в виду отсутствия меня в городе, а в Москве у меня ещё не настолько рынок освоен. Но двигаться надо. И если раньше я работал один, то теперь, надеюсь, появится помощник».

Подписывайтесь и присоединяйтесь к обсуждениям:
10470
Ставрополье дополнительно получит почти полмиллиарда из федерального бюджета
17 ноября 2017 14:24
Они пойдут на детский сад в Михайловске, водовод в Беломечетской и ликвидацию нескольких свалок

Ставропольским водителям надо срочно «переобуться»
17 ноября 2017 12:39
Тем, кто ещё не поставил зимнюю резину, стоит сделать это в ближайшие выходные

Ставропольцы научат эфиопов варить кофе
17 ноября 2017 11:12
На родине кофе в Эфиопии будут использовать ставропольское оборудование для его обжарки

ОНФ: На Ставрополье опасно быть журналистом
16 ноября 2017 18:00
Край попал в число девяти регионов, где исполнение журналистом своих профессиональных обязанностей может быть опасным для здоровья и жизни

Следуйте за нами
 
 
 
© 2012-2017 «Городские Журналы» (ООО). Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-54899 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Согласно ФЗ № 436 от 29.12.2010 "О защите детей от вредоносной информации" сайт STAVTODAY.RU относится к категории информационной продукции, которую могут использовать дети, достигшие возраста 18 лет.
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.