Ставрополь сегодня
Поиск
 
ГОРОДСКОЙ ЭФИР
 
 
 
СОБЫТИЯ
 
 
 
 
 
 
Как бывший преподаватель физики и астрономии Игорь Воинов и его лучший ученик Роман Сергеев стали иллюзионистами и теперь зарабатывают исключительно на фокусах
Легальные обманщики
30 августа 2013 12:47

Игорь Воинов родился в Ставрополе и начал увлекаться фокусами с тринадцати лет. Сначала мастерство иллюзии не имело никакой бизнес-основы, а было обычным хобби. Редкие книги и телевизионные программы о фокусах, представления всемирно известных Дэвида Копперфильда, Лэнса Бёртона, Джефа МакБрайта – в школьные годы, семинары для иллюзионистов – в студенчестве, собственные студии основ манипуляции и иллюзионной драматургии – во время работы учителем: всё это помогло ему овладеть искусством фокуса и создать собственный дуэт с лучшим своим учеником – Романом Сергеевым.


Дуэт


«Мы выступаем дуэтом, который называется «Иллюзионисты «Джагглер». Это староанглийское слово, оно имеет несколько трактовок: мошенник, обманщик, ловкач, фокусник. «Два волшебника» – это наша полуторачасовая сольная программа. Мы работаем в жанре иллюзии в нескольких поджанрах: манипуляции (трюки, основанные на ловкости рук), иллюзионы (крупные номера), сценические трюки (state magic), микротрюки (фокусы с очень маленькими предметами в максимальной близости от зрителя), даже ментальные фокусы (фокусы, где иллюзионист демонстрирует экстрасенсорные способности). То есть всё, что связано с иллюзией. Никой йоги, никаких цирковых жанров, например, жонглирования, у нас этого нет. Рома работает с трюками, основанными на ловкости рук, он манипулятор. Я работаю с аудиторией, то, что называется stage magic – сценические трюки. Они могут быть как крупные, так и небольшие.



Бизнес

Это очень дорогой закрытый жанр. Чтобы заниматься искусством фокуса, необходимы немалые ресурсы. Например, чтобы заполучить семинары, в которых объясняется, как выполнять тот или иной фокус, недостаточно просто зарегистрироваться в какой-то ассоциации фокусников, нужно себя ещё показать.

Мысль о том, что на этом можно и нужно зарабатывать деньги, появилась практически сразу. Сначала я не знал, как это сделать: меня никто не направлял и не учил. Поэтому мой путь был по кривой, а не по прямой. Мне пришлось получить академическое образование в университете: я окончил физико-математический факультет тогда ещё Ставропольского государственного университета. И восемь лет я преподавал.



Мысль о том, что на этом можно и нужно зарабатывать деньги, появилась практически сразу

Но параллельно выступал и потихоньку зарабатывал небольшие деньги. Со временем я решил, что нужно выбрать какое-то одно направление и не разрываться. И хотя мне образование безумно нравилось, я всё-таки выбрал сцену. Мы с моим коллегой и другом Романом уехали из города в Краснодарский край, который дал нам серьёзный старт. Нас очень тепло приняли морские города, где мы до сих пор выступаем со своими программами. Теперь я зарабатываю только этим. Хватает и на себя, и на развитие.

Мы никогда не уходили от налогов. Мы – легальные обманщики. Наша деятельность зарегистрирована как предпринимательская. Людей я нанимаю по трудовому соглашению. Сама команда у нас немаленькая: группа ассистентов из 10 человек, группа техников, дизайнеры, костюмеры. Очень много времени у нас ушло на поиски этих людей. У нас нередко бывают выступления, где мы работаем вдвоём как артисты и нам не нужны ассистенты. Но при этом у нас всегда есть один человек, который будет курировать какие-то организационные и технические вопросы. 



Фрак

Когда я выступаю на сцене, я не могу думать, что это бизнес. Не имею права так думать. Всё, что нужно артисту, чтобы создать зрелище, нужно купить. Я люблю вкладываться по-максимуму, если я что-то покупаю, костюм или реквизит, я беру его очень хорошим, очень дорогим. 

У меня несколько фраков. Немало времени пришлось потратить, чтобы найти хорошего мастера по пошиву сценических костюмов. Подготовка номера, подбор музыки, режиссура — всё требует затрат, и, я уверен, за всё должен отвечать профессионал. Я не из той категории людей, где всё делаю сам. Хотя в России в большинстве случаев фокусник делает всё сам.

Стоимость костюма  от 50 тысяч рублей и более. На мне сейчас самый первый фрак, ему 13 лет. В 2000 году он стоил примерно 30 000 рублей. У Романа последнему купленному фраку меньше года, его стоимость 50 000 рублей.




Фрак должен быть дорогим. Нам приходится выступать в контактных программах, где мы в максимальной близости с гостем, и я не могу позволить себе торчащие нитки на одежде. Если есть такая возможность, то лучше покупать костюмы в специальных магазинах, на специальных фабриках. Таковые имеются, правда, не в России. Вам никто из фокусников никогда не расскажет, что это за фабрики, и где они находятся. Если поискать по интернету, то вряд ли что-нибудь найдёте, потому что компании не заинтересованы в известности.

Что касается пошива сценической одежды на заказ, то можно сначала купить костюм, посмотреть, как он устроен, а потом уже заказать по аналогии такой же у мастера. Ткань и аксессуары для костюмов я покупаю сам. Один фрак нам шили около полугода, потому что он был очень сложный. У меня костюмы не сильно трудные в исполнении, а вот у Романа, который работает с манипуляциями, все костюмы построены на использовании каких-то специальных отделений. Это не секрет. Никто из зрителей их никогда не увидит. Даже если и знать о наличии какого-нибудь отделения, то, как это отделение работает, не знает никто, кроме фокусника.  


Реквизит

Чтобы вы понимали в плане затрат: есть реквизит, который стоит 1 млн рублей и более. Номер с аквариумом из этой серии. Суть номера такова. Аквариум наполняется водой. В течение 10 минут, сколько идёт номер, фокусник без маски находится под водой и выполняет определенные задания. Стоимость одного лишь аквариума  1 миллион рублей. Я признаюсь, что не очень часто его показываем, так как номер дорогой в исполнении и очень большая команда его обслуживает. И с позиции транспортировки он очень непрост.



Чтобы вы понимали в плане затрат: есть реквизит, который стоит миллион рублей и более


Фокус с клеткой ещё дороже. Вы видите клетку: она пустая, её накрывают тканью, потом сдёргивают и там появляется тигр. Вот такой реквизит (клетка с тигром) может стоить 1,5 млн рублей. А есть номер, который стоит полмиллиона: девушка парит в воздухе. Устройство, которое имитирует левитацию, стоит как раз 500 000 рублей.

Даже маленький реквизит дорогой. Карты фокусника стоят в несколько раз дороже, чем обычные, одна колода  порядка 850 рублей. А за один фокус иллюзионист может использовать сразу 4 колоды. Есть колода, которая стоит 5000 рублей, это за 54 карты. Ручка, которая протыкает монеты, может стоить полторы тысячи рублей.

Другой нюанс  реквизит можно купить в Китае. Он будет в 2,5-3 раза дешевле, чем реквизит, купленный в Европе. Но тут нужно хорошо подумать: хочешь ты работать с ним пять раз или хочешь проработать с ним всю жизнь.



Зрители

У нас было очень много ярких выступлений. Одно корпоративное, ничем не примечательное с точки зрения репертуара, ничего экстраординарного мы там не показывали. На шоу присутствовали известные люди, среди них была Алина Кабаева. Когда выступал Роман, он показывал несложный номер с яркими платками, картами, свечами. У него метаморфично одни предметы превращались в другие. Номер шёл всего две минуты. Алина встречала этот номер стоя, кричала «браво», она была этим номером восхищена, хотя в этой же программе были технически более сложные трюки. Меня это на тот момент очень удивило.





Или другой случай. Мы работали в театре на гастролях в Анапе. Это был такой моноспектакль. Когда закончилась программа к нам из-за кулис пошли люди. Это приезжие со всей России, отдыхающие в Анапе. Стали нас благодарить. Среди этих людей были руководители крупного детского оздоровительного центра «Смена». Они пригласили нас работать и заключили с нами договор. Это была не коммерция, это благотворительная программа «Твори волшебство своими руками». Мы написали курс для детей-инвалидов. Учили их фокусам. Это было четыре года назад, и до сих пор мы с ними дружим.

Я вижу своими зрителями добрых и неуставших людей, которые не перестали быть детьми, верят в сказки, которые понимают, что может быть волшебство, а не говорят: «это надувательство». Лучшие зрители – это те, которые на время выступления сопереживают, а не анализируют, не пытаются разложить всё по полочкам. Вот такие зрители мне нравятся. Их видно сразу. Если вы идёте на программу фокусника, то будьте открыты. 


Гонорары

Я обратил внимание, что гонорары нашего коллектива не сильно отличаются от гонораров фокусников в Москве. Это меня очень удивило. Работа оплачивается по минутам. Наша работа делится на два вида – концертная и корпоративная деятельность. Артисты в большинстве своём зарабатывают деньги на корпоративной деятельности. Наше выступление может стоить в районе 100 000 рублей и более. И это одно выступление. Речь идёт не о часе работы, я говорю о 10-15 минутах. Всё зависит от того, какие номера демонстрируются, насколько они эксклюзивны, какое количество ассистентов задействовано, время года, праздник, день недели... Прайм-тайм – субботний вечер – у любого артиста будет дорогим. Самые высокие гонорары в сказочный, волшебный период – на Новый год.



Наше выступление может стоить в районе 100 000 рублей, это за 10-15 минут

Если сравнивать Ставрополь и Краснодар, то за прошедший год на наш город пришлось порядка пяти процентов от всех выступлений, даже меньше. Это связано, на мой взгляд, с тем, что коллектив у нас очень дорогой, далеко не каждый может нас пригласить. Концертную деятельность в Ставрополе я вообще исключаю. У нас очень интересные «добрые» зрители, они все скептически настроены. Убедить их, что это хорошо, – это уже целый фокус. Поэтому сделать здесь сольную программу, может быть, для галочки, что я здесь родился – я хочу. Но не сейчас.

В корпоративном плане немногие могут позволить себе пригласить нас. Но в Ставрополе есть молодые ребята, которые выступают, получают деньги стабильно. У них много работы. Но те гонорары, которые они получают, мы получали лет шесть назад. У нас количество приглашений сокращается, но сумма гонорара увеличивается. Мы от этого ничего не теряем, а наоборот выигрываем: больше времени на подготовку, репетицию новых номеров.

Мечта

У нас есть сценарий телевизионного шоу по аналогии с телевизионным проектом 80-х годов известного американского дуэта Пэнна и Теллера (Penn & Teller). Мы, кстати, очень похожи. Там два фокусника: один большой, другой маленький, один говорит, другой нет. Мы бы хотели такое шоу сделать. Это живое общение с публикой в течение часа в студии. Конечно, речь идет о федеральном телевидении. В творческом плане для этого шоу всё готово, а вот вопрос финансирования открытый».  

7770
 В Госдуме украли ставропольский хамон
22 сентября 2017 16:07
По итогам Дней Ставрополья в федеральном парламенте не досчитались одного из экспонатов выставки нашей делегации

Литературные QR-скамейки появились в Ставрополе
22 сентября 2017 15:08
С помощью лавочек все желающие смогут приобщиться к миру русской и зарубежной литературы

Несколько улиц перекроют в Ставрополе  на сутки
22 сентября 2017 14:00
Временные ограничения движения транспорта связаны с празднованием Дня города

Победителей конкурса городских проектов выбрали в Ставрополе
21 сентября 2017 23:00
В администрации города назвали имена победителей конкурса «Что я сделал для Ставрополя»

Следуйте за нами
 
 
 
© 2012-2017 «Городские Журналы» (ООО). Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-54899 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Согласно ФЗ № 436 от 29.12.2010 "О защите детей от вредоносной информации" сайт STAVTODAY.RU относится к категории информационной продукции, которую могут использовать дети, достигшие возраста 18 лет.
netbyte