Ставрополь сегодня
Поиск
 
ГОРОДСКОЙ ЭФИР
 
 
 
СОБЫТИЯ
 
 
 
 
 
 
Сколько будут платить ставропольцы за владение автомобилем
Мощный налог
16 октября 2013 11:16

Это в любом случае произошло бы — врио губернатора Ставрополья Владимир Владимиров в конце прошлой недели подписал изменения в краевой закон о транспортном налоге. Напомним содержание предыдущих серий: правительство края, чтобы залатать дыры в бюджете, внесло изменения в редакцию закона о транспортном налоге. Внесло с чистой совестью под двумя мотивировками: бюджет дефицитный, ставки не менялись с 2002 года. То, что собираемость транспортного налога в крае ниже 70% особо не афишировали.

Проект передали в Думу на двухдневное рассмотрение. Парламентарии оппозиционных партий возмутились столь коротким сроком проработки вопроса и отказались принимать изменения поспешно. В момент голосования за поправки «Справедливая Россия», КПРФ и ЛДПР покинули зал заседаний. Они, конечно, понимали, что голосов «Единой России» для принятия закона хватит с запасом.

Его и приняли, но с корректировкой правительственных ставок.


Что предлагал минфин? Поднять ставку для самой маломощной категории автомобилей — это в основном отечественные модели. Если сейчас владелец 98-сильной «Лады Гранты» платит (если до него дойдёт уведомление от налоговиков) в год 686 рублей, то с 2015 года по проекту ставропольского правительства он бы платил 980 рублей в год. Не сверхудорожание, конечно, да и инфляця возьмёт своё, но Дума решила оставить ставку прежней для автомобилей мощностью до 100 л.с. — 7 рублей за лошадиную силу. Это убережёт кошельки самой малоимущей категории населения, подумали парламентарии.

А вот для следующей мощностной категории — от 100 до 150 л.с. — ставку налога повысили. Не в два раза, как предлагало правительство, а в полтора — с 10 до 15 рублей за лошадиную силу. Это значит, что владелец той же «Гранты», но со 106-сильным мотором будет платить уже не 1060 рублей в год, а 1590 рублей. Конечно, депутаты прикинули быстро: владельцы автомобилей до 100 л.с. — это «бедные» люди, их трогать не будем. А вот те, у кого под капотом до 150 сил — народ побогаче, где-то даже «средний класс». В общем, целевая аудитория для наполнения бюджета. Опять же те, кто ездил на «вазах», всё чаще пересаживаются на иномарки с двигателями как раз в мощностной «вилке» 100-150 л.с. Только депутаты забыли о владельцах подержанных иномарок 90-х годов с мощностью как раз 100-150 л.с. Разве эти люди условно богаче, чем те, кто купил новую «Ладу»?

Зато парламентарии оказались солидарны с правительством в ставках категории 150-200 л.с. Сейчас действует ставка в 25 рублей за силу, по новой редакции она подорожает на 11 рублей — до 36 рублей за лошадиную силу.

Для двух оставшихся категорий (200-250 л.с. и свыше 250 л.с.) депутаты решили не снизить, а повысить ставку, предложенную правительством. Для автомобилей мощностью до 250 сил за «лошадь» теперь придётся платить 75 рублей (сейчас 40 рублей, правительство предлагало ввести 57 рублей), для более мощных автомобилей ставка составит 120 рублей (сейчас 80 рублей, правительство предлагало сделать 90 рублей).

Ставки, предложенные минфином, по владению мототехникой, парламент поддержал полностью. Но при этом именно на байкерах повышение скажется ощутимее всего. Для мотоциклов мощностью свыше 35 л.с. транспортный налог поднимается с 10 до 23 рублей за лошадиную силу.

Правительство предлагало также существенно увеличить ставки (почти в три раза) для автобусов, однако парламентарии обошлись компромиссным решением. Для автобусов до 200 л.с. цена за «лошадь» составит 12 рублей (было 10 рублей), свыше 200 л.с. — 30 рублей (было 24 рубля). Узаконено теперь и подорожание для грузовиков — в среднем в полтора раза: от 10 рублей за лошадиную силу для техники мощностью до 100 л.с. и до 50 рублей за силу для мощных грузовиков (свыше 250 л.с.). Такое повышение цен может сказаться и на стоимости проезде в общественном транспорте, и на стоимости грузоперевозок.

Стало обходиться дороже и владение другой техникой: катерами, гидроциклами, мотосанями, самолётами... Хотя в общей структуре транспортных налоговых поступлений они займут наименьшую часть.

Принятый закон начнёт действовать с 1 января 2014 года. Юридические лица будут платить по новым ставкам с этой даты, а физические – с ноября 2015 года. По прогнозам, принятые поправки увеличат ежегодные налоговые поступления на 250 млн рублей. Это в два раза меньше, чем планировало правительство со своими ставками. Все эти деньги должны пойти в дорожный фонд Ставропольского края и быть израсходованы исключительно на строительство и реконструкцию дорожной сети.

Если конкретнее, повышенные налоговые ставки должны привести к тому, что ежегодно в крае будет открываться реконструированный участок дороги наподобие того, который скоро появится на улице Космноватов в краевом центре. А, может, даже и не один: врио губернатора решил назначить ревизию финансовой деятельности дорожного фонда и пока приостановил его работу. Нам тоже интересно, сколько реальных качественных километров дорог появится на 250 млн рублей, которые мы, ставропольские автовладельцы, отдадим в 2015 году. 

Текст: Дмитрий Струков   
9927
Ставропольцев приглашают посетить «Город мастеров»
7 сентября 2017 20:39
Очередной фестиваль свободного творчества пройдёт в краевом центре

Ставропольским заводам срочно нужны 3 000 рабочих
7 сентября 2017 16:50
Такие цифры прозвучали на первом в регионе форуме «Export me»

ПРОДОВОЛЬСТВЕННАЯ ЯРМАРКА ПРОЙДЁТ В СТАВРОПОЛЕ
7 сентября 2017 12:23
9 сентября в Ленинском районе можно будет купить продукты местных производителей

Никто не забыт
7 сентября 2017 12:11
Мемориальная доска в память о полном кавалере ордена Славы Георгии Ореховском появилась в Ставрополе

Следуйте за нами
 
 
 
© 2012-2017 «Городские Журналы» (ООО). Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-54899 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Согласно ФЗ № 436 от 29.12.2010 "О защите детей от вредоносной информации" сайт STAVTODAY.RU относится к категории информационной продукции, которую могут использовать дети, достигшие возраста 18 лет.
netbyte