Ставрополь сегодня
Поиск
Объективный взгляд на историю ставропольских чиновников, заказавших производство дорогих, сложных интеллектуальных услуг
10 миллионов за сайт?
23 апреля 2018 17:23

Редакция "Ставрополь Сегодня" решила объективно посмотреть на резонансную историю с закупкой краевыми властями "сайта за 10 миллионов рублей" и отставкой высокопоставленных краевых чиновников.

Небольшая предыстория: сначала, внезапно для широкой общественности, действующий заместитель председателя правительства края Андрей Мурга подаёт в отставку. Говорили, что это "повышение", но в итоге оказалось — утка. Затем происходит арест главы корпорации развития края Заура Абдурахимова в аэропорту Краснодара и тогда же, 9-го апреля, становится известно о массовой "вирусной эпидемии" глав убыточных ГУП-ов, о чём мы также писали в новостной колонке нашего журнала. 

Примерно в это же время стали появляться "разоблачающие" публикации коллег из местных региональных редакций, иногда весьма эмоциональные. Вот, например коллеги из Ставропольского Репортера припомнили наверное сразу все последние скандалы ставропольской властной элите:

«Взятки, подлоги, набивание своего кармана из казны… список можно продолжать бесконечно. Кто-то уже уехал в места не столь отдалённые, как министр образования Василий Лямин. Кто-то ещё ждёт решения своей участи по уголовному делу – например, экс-министр дорожного хозяйства Игорь Васильев вместе с парочкой своих замов и чиновницей Управления капитального строительства, полпреды губернатора Андрей Уткин и Сергей Батынюк, руководитель Ставропольского Горводоканала Валерий Евлахов. Кого-то, до последнего руками-ногами-зубами цеплявшегося за своё кресло, чуть ли не силком общими усилиями вытащили из него – например, главу Пятигорска Льва Травнева и его коллегу, главу Минвод Сергея Перцева, а также директора ГУП «Ставрополькрайводоканала» Владимира Вдовина. 

И это только верхушка региональной власти. О вакханалии, творящейся на местах, и упоминать не стоит – на перечисление всех «подвигов» удельных князьков уйдёт не одна газетная полоса. 
Ну а кто-то, почувствовав, что запахло жареным и тучи сгущаются, спешит удариться в бега, написав заявление по собственному и навострив лыжи подальше от Ставрополья, не дожидаясь, пока за ним приедут в чудной решётчатой карете».
Поэтому мы обратились в первоисточник - сайт государственных закупок zakupki.gov.ru и попытались разобраться, что конкретно было заказано, кто принимал участие в этих закупках, кто стал победителем и с какой стоимостью контракта, а также заглянуть в техническое задание к этим контрактам и не давая никаких оценок резюмировать разразившийся на наших глазах скандал.

Итак, речь в истории "сайт за 10 миллионов" на самом деле должна была бы идти по двум государственным закупкам:

1) № 0121200000315000636 на "Оказание услуг по созданию медиа-контента для продвижения продукции товаропроизводителей Ставропольского края для обеспечения государственных нужд Ставропольского края" на сумму ровно 10 миллионов рублей и 2) № 0121200000315000637 на "Оказание услуг по реализации комплекса мер по продвижению отдельных видов продукции Ставропольского края в условиях импортозамещения для обеспечения государственных нужд Ставропольского края" также ровно на 10 миллионов рублей, опубликованные в одно и тоже время - 19 ноября 2015 года с разницей в 16 минут.

Потому что, по сути,  это история по созданию фирменного стиля, сайта и его продвижения в двух актах, по 10 миллионов рублей каждый. Но обо всем по порядку.

В обоих случаях заказчиком являлось министерство экономического развития региона, а участниками открытого конкурса — одни и те же организации: Ставэкспо, Юниарт и Корпорация Развития Ставропольского края. И в обоих случаях конкурсная комиссия признала победителем ... Корпорацию Развития Ставропольского края.

Принимая во внимание тот факт, что Корпорация Развития СК — структурное подразделение краевого Минэка, выступающего заказчиком в этом открытом конкурсе, интерес правоохранительных органов к этим крупным закупкам на государственные средства и здесь можно понять.

Но вернемся к официальной, опубликованной на сайте госзакупок (см. ссылки выше) документации по первому контракту: № 0121200000315000636:
Сайт и фирменный стиль
Во-первых, не может не смущать тот факт, что, согласно техническому заданию, весь объём работ по производству медиаконтента на 10 миллионов рублей необходимо было произвести до 25 декабря того же 2015 года, при том, что результаты конкурса были объявлены 8 декабря. Т.е. всего за 13 рабочих предновогодних дней?

В приложении № 1 к техническому заданию на этот открытый конкурс фактически стоит две задачи:

  1. Разработка бренда, логотипа Ставропольского края, дополнительных элементов фирменного стиля, бренд-бука Ставропольского края, концепции продвижения продукции Ставропольских товаропроизводителей на российский и зарубежные рынки;
  2. Разработка и поддержка мультиформатной площадки для эффективного продвижения отдельных видов продукции товаропроизводителей Ставропольского края;
Сроки весьма сжатые. Оно и понятно:

... Исполнитель должен в течении 3-х календарных дней с момента заключения контракта, разработать смысловую и графическую концепцию бренда, создать базовые элементы фирменного стиля Ставропольского края (графическую и шрифтовую версии логотипа), разработать собственный фирменный шрифт, подобрать основной и дополнительные фирменные цвета. 

Затем Исполнитель в течение 6-ти календарных дней с момента заключения контракта должен разработать дополнительные элементы фирменного стиля Ставропольского края, ключая образцы сувенирной продукции, позволяющие в дальнейшем обеспечить необходимый набор материалов для работы и взаимодействия со всеми аудиториями и в течении 8 календарных дней с момента заключения контракта Исполнитель, сверстать брендбук, в котором описывается правила использования базовых и дополнительных элементов фирменного стиля ...

Трудозатраты на производство этих работ в техническом задании никак не регламентированы Заказчиком и поэтому к сожалению не указаны. Найти на сайтах Минэка или на сайте Корпорации Развития СК результаты этой работы также не удалось.

Что же касается разработки и поддержки "мультимедийной площадки", в техническом плане это не слишком сложное произведение, обозначенное в том же техническом задании следующей структурой:

2.3 Структура разделов проекта
    • Главная страница
        ◦ Каталог производителей
            ▪ Страница производителя
            ▪ Каталог продукции выбранного производителя
        ◦ Продукция
            ▪ Страница детальной презентации продукта
        ◦ Новости
            ▪ Страница детальной новости
            ▪ Подписка на новости
        ◦ Истории успеха
            ▪ Страница детальной истории
        ◦ О проекте
            ▪ Миссия
            ▪ Обратная связь
        ◦ Вам слово
            ▪ Вопросы и ответы
        ◦ Форум
        ◦ Поддержка
            ▪ Каталог документов, файлов и нормативных документов
            ▪ Часто задаваемые вопросы
            ▪ Порядок работы с площадкой
        ◦ Регистрация
    • Личный кабинет
        ◦ Редактирование общей информации
        ◦ Редактирование информации о компании
        ◦ Интерфейс ответа на отзывы и обращения
        ◦ Редактирование каталога продукции
        ◦ Добавление презентации своей продукции
        ◦ Управление размещенными материалами
        ◦ Удаление профиля

Тянет ли краевой "бренд-бук" и относительно простая информационная система, расположенная по адресу www.stavkachestvo.ru , на 9 миллионов 900 тысяч рублей, с которыми конкурс выиграла Корпорация Развития Ставропольского края, теперь предстоит выяснить правоохранителям. Но хотелось бы отметить, что производство медиаконтента и сайтов не является профильной деятельностью этой государственной организации, что следует из содержания их сайта, где, в частности, говорится:

Одним из основных направлений деятельности Корпорации развития является координация деятельности по созданию региональных парков и деятельности резидентов региональных парков.
Но нет портфолио выполненных работ по созданию медиаконтента или сайтов, а также полностью отсутствует заявленный список услуг по веб-разработке или медиапроизводству. Нет в организационной структуре предприятия, официально опубликованной на его сайте, ни дизайнеров, ни веб-разработчиков, ни журналистов:


Организационная структура корпорации развития


Далее посмотрим в техническое задание по второму конкурсу:


Его также и тогда же выиграла Корпорация Развития СК, и снова на сумму в 9 миллионов 900 тысяч рублей. Здесь техническое задание более конкретное, но смущают некоторые детали, например в разделе 1.2 "Информационное сопровождение конкурса" этого технического задания есть пункт 12:

12) обеспечить анонсирование конкурса на интернет-портале с данными не менее 650 000 просмотров. Анонсирующий баннер на первом экране, билборд в верхней части  первого экрана, текстово-графичсекий блок, правая рекламная лента. В течение 4-6 недель;
Но позвольте, срок исполнения контракта всего (с момента определения победителя) составляет 2 недели. Или вот:
13) обеспечить анонсирование конкурса в социальных  сетях: facebook, Vkontakte, Одноклассники. В течение 4-6 недель в ежедневном режиме. Не менее 10 000 фолловеров;
Были ли выполнены условия закупки в полном объёме и действительно ли деньги налогоплательщиков были израсходованы эффективно также предстоит выяснять и доказывать сотрудникам следственного комитета и прокуратуры.

В конце хотелось бы напомнить старый, бородаты, исторический анекдот почти 200-летней давности в тему:

Князь Горчаков: И что же происходит в России?
Карамзин: Как обычно… Воруют-с.


Подписывайтесь и присоединяйтесь к обсуждениям:
1943
Тайны и загадки Ставрополя откроют горожанам
28 июня 2018 18:15
Бесплатная экскурсия пройдёт в краевом центре

Бюст Римме Ивановой установили в Ставрополе
27 июня 2018 17:42
Памятник «российской Жанне Д'Арк» открыли у школы-нтерната №36

Несколько улиц Ставрополя на стуки останутся без воды
27 июня 2018 14:17
Плановые работы Водоканала пройдут 28 июня

Театральный сквер Ставрополя закрыт на реконструкцию
27 июня 2018 13:23
Площадку ожидает полная замена плитки, лавочек и мусорных урн

Ставрополье вошло в тройку лидеров по качеству хлеба
26 июня 2018 17:26
Специалисты Роскачества впервые за долгое время похвалили ставропольских производителей

Здание цирка в Ставрополе ждёт реконструкция
26 июня 2018 16:57
Постройка более 30 лет нуждается в ремонте

Ставропольский прыгун в воду стал лучшим в стране
25 июня 2018 18:14
Спортсмен завоевал титул четырёхкратного победителя Чемпионата России

Бесплатные уроки бачаты дадут Ставропольцам
25 июня 2018 18:09
Занятия рассчитаны на начинающих

Следуйте за нами
 
 
 
© 2012-2017 Учредитель: Ставрополь Сегодня (ООО), глав. редактор: Андрианов И.В., телефон редакции: 8(962) 740-9999, email: mail@stavtoday.ru. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-54899 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Согласно ФЗ № 436 от 29.12.2010 "О защите детей от вредоносной информации" сайт STAVTODAY.RU относится к категории информационной продукции, которую могут использовать дети, достигшие возраста 16 лет.
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.