Ставрополь сегодня
Поиск

Warning: call_user_func_array() expects parameter 1 to be a valid callback, class 'CIBlockPropertyTopicID' not found in /var/www/html/bitrix/modules/main/classes/general/module.php on line 490
Ставрополь принял финал открытой внедорожной квадросерии Can-Am Trophy Russia
Can-Am Trophy Russia 2014: «грязная» гонка в ставропольском тумане
24 сентября 2014 19:17

В минувшие выходные 20 и 21 сентября в окрестностях Ставрополя прошёл третий заключительный этап открытой внедорожной квадросерии Can-Am Trophy Russia 2014, участие в котором приняли гонщики со всей России и стран СНГ. «Ставрополь сегодня» вёл трёхнедельный дневник соревнований.

cm_wtm_1482138209541c86df9656e.jpg

Гонщики съехались в базовый лагерь, расположенный вблизи базы отдыха «Вербовая балка», ещё 19 сентября. В первый день соревнований прошла регистрация и брифинг участников, а также ознакомительные заезды по трассе. Сама гонка была намечена на субботу и воскресенье. Коварная ставропольская погода приготовила гонщикам сюрприз – в день открытия третьего этапа город и его окрестности были покрыты густым туманом. Утром 20 сентября, когда Ставрополь напоминал Сайлент-Хилл, на площади Ленина стали собираться зрители, не побоявшиеся плохой погоды. В 10:00 из тумана показались первые квадроциклы, которые за несколько минут заняли свои места на стоянке.

cm_wtm_385674852541e73810be07.jpg

Впрочем, туман не сильно пугал участников гонки. Кого-то больше заботило состояние грунта на трассе, а один из основных претендентов на победу Сергей Карякин из Екатеринбурга так и вовсе считал, что туман добавит остроты гонке.

– Чем сложнее – тем лучше, – сказал перед стартом Карякин. – Может хоть сейчас не будут как обычно меня преследовать. Постараюсь запутать соперников, борьба будет очень жёсткая. Но надеюсь, что никто не будет забывать, что борьба борьбой, а безопасность прежде всего.

cm_wtm_913012128541e70956e799.jpg

Стартовать гонщики должны были в 12:30 от Креста на Беспутских полянах. Прибыв на точку старта стало понятно, что погода сильно усложнит прохождение и без того непростой трассы: вершина холма была окутана туманом, клочья которого периодически разрывал порывистый ветер. По мере спуска с холма туман редел, но порывы ветра усиливались. Официальной съёмочной группе Can-Am Trophy Russia на первом спецучастке так и не удалось запустить в воздух квадрокоптер с камерой: шквалистый ветер попросту не давал лёгкому беспилотнику подняться в воздух.

cm_wtm_1220447491541e7a0f164ba.jpg

Первыми стартовали экипажи SSV, за ними шли пилоты ATV – все с интервалом движения в одну минуту. Несмотря на влажность воздуха, трасса первого спецучастка (пролога длиной в 10 км) была относительно сухой, и на первый взгляд сложностей при её прохождении возникнуть было не должно. Однако по словам гонщиков, первый спецучасткок был совсем непростым: пилоты ATV, на полной скорости вылетающие из тумана с горы, были дезоориентированы на спуске, а штурманы SSV жаловались на специфику трассы, на которой легко можно было заблудиться. По результатам заезда на СУ-1 лидером в зачёте ATV стал не растерявший уверенности Сергей Карякин, а в классе SSV первыми стали Иван Маликов и Евгений Павлов.

cm_wtm_635984726541e9f4d1001c.jpg

Второй спецучасток, протяжённостью 80 километров был не просто длиннее, но и намного сложнее первого. Трасса стала грязнее, на ней стали попадаться лужи, а в некоторых местах целые участки, покрытые водой и грязью. Периодически на трассе появлялись коровы с баранами. Впрочем, главные сложности представляли всё же особенности рельефа – удачно использовать его удавалось далеко не всем гонщикам. На СУ-2 разрыв между экипажами был больше, чем на первом, периодически между пилотами ATV вклинивались экипажи SSV. Уже ближе концу заезда на трассе показался квадроцикл с номером 250, которым управлял экипаж Максима Перевощикова и Дмитрия Солодского. Особенности рельефа «добили» и без того спешащих к финишу гонщиков, и на одном из отрезков их квадроцикл встал со спущенным колесом. К счастью, рядом оказалась машина сопровождения, и вскоре экипажу удалось вернуться на трассу.

cm_wtm_314705712541e81539203e.jpg

Ещё перед стартом организаторами было принято решение не проводить заезды на третьем спецучастке, протяжённость которого (95 километров), делала его самым длинным СУ на всём ставропольском этапе. Причиной отмены заезда стали плохие погодные условия и раннее наступление темноты: в такой ситуации часть экипажей стартовала бы при свете, а часть – при темноте, что привело бы к возникновению нечестного преимущества.


В воскресенье 21 сентября гонка была продолжена. Впереди у гонщиков были три спецучастка длиной 75, 80 и 46 километров. На прохождение СУ-4, СУ-5 и СУ-6 экипажам отводилось время с 09:00 до 17:15, после чего они должны были явиться в базовый лагерь для оглашения подведения итогов этапа и всей серии. На второй день соревнований переменчивая ставропольская погода и особенности местности вновь проверили уровень подготовки экипажей. Туман и извилистая трасса заставили многих гонщиков петлять в поисках правильных направлений. И всё же, по словам организаторов, каких-либо особых сложностей при прохождении спецучастков второго дня у гонщиков не возникло, несмотря на то, что участки, пройденные днём ранее, были легче.

cm_wtm_1569185307541f11e6156fc.jpg

– Организаторы очень хорошо подобрали трассу, – рассказал «Ставрополь сегодня» уже после гонки один из ставропольских участников Николай Марков. – Длинные спецучастки, на которых комбинировались разные типы ландшафта, хорошая легенда – всё это делало трассу в одинаковой степени интересной и сложной. Что касается погодных условий, то туман, конечно, усложнял навигацию, однако в целом особой роли на трассе он не сыграл. Мы не столь опасались тумана, сколько дождя, который мог бы на порядок усложнить движение по трассе, так что в целом погодой все остались довольны.

cm_wtm_694635977541f11e5e0152.jpg

К сожалению, не обошлось на гонке и без происшествий. Во время прохождения последнего спецучастка попал в аварию пилот из Нижнего Новгорода Илья Комаров, выступавший под номером 134. В результате аварии гонщик получил травмы шеи, позвоночника, груди и лёгких и был госпитализирован в одну из больниц Ставрополя.


В итоге третий ставропольский этап и всю квадросерию Can-Am Trophy Russia 2014 в категории ATV выиграл Сергей Карякин из Екатеринбурга, а в зачёте SSV победа досталась экипажу москвичей Виктора Сыропятова и Андрея Мышалова. Победители в качестве приза получили новую технику: первому достался квадроцикл Can-Am Renegade 1000, а пара Сыропятова и Мышалова получила мотовездеход Can-Am Maverick 1000.


Подписывайтесь и присоединяйтесь к обсуждениям:
10504
Тайны и загадки Ставрополя откроют горожанам
28 июня 2018 18:15
Бесплатная экскурсия пройдёт в краевом центре

Бюст Римме Ивановой установили в Ставрополе
27 июня 2018 17:42
Памятник «российской Жанне Д'Арк» открыли у школы-нтерната №36

Несколько улиц Ставрополя на стуки останутся без воды
27 июня 2018 14:17
Плановые работы Водоканала пройдут 28 июня

Театральный сквер Ставрополя закрыт на реконструкцию
27 июня 2018 13:23
Площадку ожидает полная замена плитки, лавочек и мусорных урн

Ставрополье вошло в тройку лидеров по качеству хлеба
26 июня 2018 17:26
Специалисты Роскачества впервые за долгое время похвалили ставропольских производителей

Здание цирка в Ставрополе ждёт реконструкция
26 июня 2018 16:57
Постройка более 30 лет нуждается в ремонте

Ставропольский прыгун в воду стал лучшим в стране
25 июня 2018 18:14
Спортсмен завоевал титул четырёхкратного победителя Чемпионата России

Бесплатные уроки бачаты дадут Ставропольцам
25 июня 2018 18:09
Занятия рассчитаны на начинающих

Следуйте за нами
 
 
 
© 2012-2017 Учредитель: Городские журналы (ООО), глав. редактор: Суязов А.А., телефон редакции: 8(906) 440-8000, email: mail@stavtoday.ru. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-54899 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Согласно ФЗ № 436 от 29.12.2010 "О защите детей от вредоносной информации" сайт STAVTODAY.RU относится к категории информационной продукции, которую могут использовать дети, достигшие возраста 16+.
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.