Ставрополь сегодня
Поиск
 
ГОРОДСКОЙ ЭФИР
 
 
 
СОБЫТИЯ
 
 
 
 
 
 
В свой профессиональный праздник шестеро ставропольских радиоведущих рассказывают о любимой работе
С вами у микрофона
7 мая 2013 13:44

Анастасия Денисова, 
ведущая эфира радиостанции «Радио 7-Ставрополь» 

«Я всегда мечтала об этой профессии. Это была та мечта, о которой никому не рассказывают – просто сидишь вот так и мечтаешь. Хотя над голосом работала давно – ещё со школы играла в театральных студиях.

А как-то летом мы с друзьями ездили отдыхать на Новотроицкое и услышали в эфире «Радио 7», что им требуются ведущие. Сначала я просто подумала – «здорово!», а когда услышала объявление во второй раз, то решила попробовать себя. Мы пришли сюда парой с Данилом Сауниным летом 2011 года и начали обучение. Он стал вести больше основные дневные эфиры, а вечерние вели вместе – я изначально была соведущей. Позже стала вести некоторые эфиры сама, а потом Данила ушёл – и я осталась в гордом одиночестве.

⋅⋅⋅

В радио многие ощущают эту магию, когда ты слышишь, но не видишь человека. И я сторонник того, чтобы не вести видеотрансляциии с радиоэфира, которые сейчас часто используют. Зачем смешивать? Радио – слушаешь, а телевидение – смотришь и слушаешь. На радио должна оставаться загадка.

⋅⋅⋅

Пока самым запоминающимся случаем в моей практике был эпизод из одного вечернего эфира. Так получилось, что мы с коллегой пришли на него раньше, чем обычно. Сидим, готовим материал, я за пультом – собираю плейлист. Традиционно в начале часа у нас отбивка, а потом идёт погода. Начинается час, я щёлкаю переключатель, зачитываю прогноз и краем глаза замечаю, что коллега на меня как-то странно смотрит. В это время в студию заходит программный:

–  Настя, что такое?

– Подождите-подождите, я ещё скажу время…

И говорю в микрофон: «В Ставрополе 16.00». Потом задумываюсь, вспоминаю, что у нас эфир вообще-то должен быть в 19.00, перевожу взгляд на часы – а там вообще 18.00! Но после этого в семь вечера уже нормально стартанули… Я думаю, это был далеко не последний такой забавный эпизод в моей работе».

Виктория Богданова (Ева Цветаева), 
ведущая эфира 
радиостанции «Русское радио-Ставрополь»

«Желание работать именно на радио возникло, наверное, в классе шестом. Мы пришли на экскурсию на журфак в СГУ, и я там потеряла любимую серёжку. Мне мама тогда сказала: «Не переживай  значит, туда вернёшься». С того момента я задалась целью: буду учиться на журфаке, выберу специализацию радиовещание, а потом стану работать на радио. Так и получилось.

Спустя три года после окончания вуза я пришла на «Русское радио». Спасибо продюсеру станции, который сделал так, чтобы мой вход в профессию со всеми этими механическими штуками был максимально безболезненным и безстрессовым. Потому что вначале я крутила исключительно фейдерочки, потом я исключительно говорила и только потом потихоньку начала совмещать эти действия. Всё это длилось около месяца, но настолько всё было гладко, что никакого волнения я даже и не чувствовала.

 ⋅⋅⋅

Я искренне люблю своих слушателей. Они знают, что я всегда выслушаю. Порой заэфирное общение у нас более глубокое, чем общение в прямом эфире. Часто звонят поделиться не только какой-нибудь радостью, но и проблемой – я всегда стараюсь поддержать. Для меня это и есть счастье. А для слушателей счастье просто дозвониться, для них это какое-то выдающееся событие.

 ⋅⋅⋅

В самом начале моей работы, когда я только начала вести эфир, произошёл забавный случай. Позвонила слушательница. Она по ту сторону телефонной трубки с шумной компанией сидела за столом и отмечала день рождения сестры. После её бурной торжественной речи в адрес именинницы решила подвести итог я, перед тем как объявить песню (а была заказана «С днём рождения!» Аллегровой). Я сказала: «Русское радио» присоединяется к поздравлениям и желает такого же настроения каждый день, как прозвучит сейчас в песне». Но моя рука дрогнула, и я выбрала совсем другую песню Аллегровой. Уже не помню название, но начиналась она с ужасных, угрюмых, минорных аккордов, и там что-то «ты ушёл от меня, и моей жизни конец». Всю оставшуюся часть программы я ставила только самые весёлые песни, чтобы хоть как-то реабилитироваться». 

Александр Энгельгард,
директор программ радиостанции «Европа Плюс-Ставрополь»

«На радио я мечтал работать, ещё учась в школе. А с семнадцати лет стал оббивать пороги радиостанций. Но меня взяли только после совершеннолетия. Я работал на разных станциях, но все дорожки для меня, как оказалось, ведут только на «Европу Плюс».   

 ⋅⋅⋅    

По моему мнению радиоведущий может быть максимально раскован, в отличие от того же телеведущего. Ты можешь передать гораздо больше эмоций только с помощью одних слов. На радио ты настоящий, ты можешь быть самим собой. Здесь можно раскрыться полностью. Сейчас большинство телепередач идёт в записи, когда можно переснять, перемонтировать. Прямой эфир на радио вызывает доверие у слушателей – это очень важно!

 ⋅⋅⋅    

Самые яркие истории в работе связаны с тем, когда в эфире происходят какие-то важные моменты в жизни других людей. Например, молодой человек делает предложение своей девушке в прямом эфире. Она в таком приятном шоке и, конечно, даёт согласие быть его женой. Такой случай в моей практике не единичный. И девушки всегда своим возлюбленным в радиоэфире говорят «да!».

 ⋅⋅⋅    

Для меня каждый эфир – как первый! Новые эмоции, люди, желание сделать мир ярче. Главное идти вперёд». 

Наталия Фатеева,
шеф-редактор службы радиовещания СГТРК

«Я родилась в семье писателя Геннадия Фатеева. Мой отец в своё время был председателем краевого союза журналистов и, естественно, всех людей, которые имели вес в профессии, я знала с детства. Но я тогда абсолютно не любила журналистику и не понимала её – я хотела быть кинорежиссёром. Однако обстоятельства привели к тому, что я стала приглядываться к профессии, которая была бы также интересна, креативна, публична. И, ещё будучи студенткой, как-то пришла на краевое радио – там уже был канал «Русь», один из первых каналов, взорвавших край. Я начала работать, познакомилась с огромными десятикилограммовыми аппаратами, с которыми тогда ходили на запись...

Потом пришла пора делать диплом, и я погрузилась в учёбу, покинув радио. А после стала работать в газетах. Почему? Просто уважаемые редакторы на радио, которые сейчас уже на заслуженном отдыхе, сказали, что даже в лёгком жанре должна быть основа – я пошла по газетам именно за ней. А через много лет, в 2006-м снова вернулась на радио. Уже с основой.

 ⋅⋅⋅

Я не знаю, почему мне нравится радио. Бывает же так: что-то щёлкнуло – и всё. Может быть, потому что это был первый опыт в первой профессии. Сейчас на редакторской должности я немного скучаю по эфирам.

 ⋅⋅⋅

Со случаем в своей практике, о котором я хочу рассказать, думаю, сталкивались все радиоведущие – это не до конца уведённый микшер в прямом эфире. Уже потом наш замечательный режиссёр Ольга Александрова научила меня движению кошки, которое должны знать все девушки-диджеи: сидеть и подгребать под себя все ползунки, чтобы не опозориться. А до этого я всё-таки опозорилась!

Это было по-моему как раз в канун 7 мая, нашего профессионального праздника. Был дневной концерт в прямом эфире, звонили разные люди. И вот на линии пожилая женщина, у которой в этот день, наверное, было не важное самочувствие, она была рассеяна. Сначала заказала одну песню, я успела её выбрать, тут же она поменяла своё решение и заказала другую композицию, а потом и вовсе попросила поставить совсем иное. Я предложила ей послушать сначала уже выбранное, а потом пообещала поставить другую песню. И после этого пожаловалась на судьбу, не выключив микрофон. Бабушка подумала, что это я про неё. Мне было ужасно неловко, мы с ней потом созвонились, я ей поставила ещё одну песню.

Перед микрофоном должен сидеть человек, который любит людей со всеми их недостатками». 

Анна Филатова,
редактор вещания радиостанций «Радио России-Ставрополь» и «Маяк-Ставрополь»

«Я по образованию филолог, после окончания вуза проработала год в вечерней школе. Это был интересный опыт. Без него, мне кажется, на радио я могла бы работать, но, наверное, не так, как сейчас. А нынешнюю профессию выбрала, может быть, потому, что у меня с детства на кухне звучало «Радио России» – та ещё старая радиоточка, которая работает чуть ли не круглосуточно. И, представьте, там были интересные передачи. В общем, такой «не эфэмовский» вариант мне нравился.

 ⋅⋅⋅

Я подсознательно хотела на радио, но даже не знала, где оно у нас в Ставрополе находится. Друзья подсказали – так я и попала на свою работу, это было чуть больше года назад.

 ⋅⋅⋅

У меня каждый день по-своему интересный случай, потому что я веду дневной концерт в прямом эфире. Слушатели делятся и грустью, и радостью. Я всё это пропускаю через себя, абстрагироваться – не для меня. И приходишь с концерта либо с зарядом бодрости, либо в состоянии, когда все силы ушли.

Так как радио краевое, слушатели у нас особенные: один родственник живёт в одном селе, другой – в другом. Они видятся раз в год, но чаще передают приветы по радио. Тем более, это весь край слышит – им приятно. Для тех, кто живёт не в городах, такие выходы в эфир очень важны, они всегда волнуются, даже, когда звонят в двадцатый раз».

Юлия Пересыпкина, 
ведущая эфира радиостанции «МИР-Ставрополь»

«В профессию я пришла в 2000 году. Со студенческих времён я играла в театре-студии актёрского мастерства «Слово», который на нынешний момент возглавляю вместе со своим супругом Евгением Пересыпкиным. И в качестве актрисы я поучаствовала в радиопостановке своего учителя Владимира Владимировича Гурьева, который являлся основоположником радиоатеатра на краевом радио и приглашал молодых актёров поучаствовать в радиопостановках. Мы записали очень серьёзный спектакль на военную тематику про девушку-снайпера, назывался он «Серафима». Я тогда поняла, что не боюсь своего голоса, звучащего  в записи. А после очередного радиоспектакля подала резюме на краевое радио и меня взяли ведущей на многочасовой молодёжный канал «Русь», на котором я проработала пять лет.

Потом были пять лет работы на телевидении. Тогда я думала, что с радио покончено, думала, что это лишь этап работы: «Что я могу ещё сказать? Я могу только лишь сидеть и разговаривать». Спустя годы оказалось, что мне есть, о чём рассказать. Был накоплен большой опыт, мне хотелось его передавать. Это уже не пустые разговоры. Ты уже чувствуешь, что несёшь определённый, как теперь модно говорить, месседж, определённое послание. Ты несёшь любовь, доброту.

⋅⋅⋅

Я очень не хочу, чтобы это звучало высокопарно, но на данном этапе я просто поняла, что радиоведущий – это огромная сила. Это человек, который не только формирует настроение на каждый день. Это человек, который помогает задуматься о многих вещах, и если у меня такая возможность есть, то почему бы ей не воспользоваться?

⋅⋅⋅

Радио – это та же сцена, что и в театре, только у микрофона. И каждый день ты можешь быть разной. Сегодня ты задумчивая, назавтра ты заводная, игривая, послезавтра у тебя лирическое, романтическое настроение. Каждый день ты можешь быть разной, но всегда необходимо быть искренней. Микрофон – очень чувствительная вещь. Человеческое ухо воспринимает неправду и фальшь очень быстро.

 ⋅⋅⋅

Когда спрашивают про интересные случаи на работе, обычно имеют в виду какие-то смешные, курьёзные истории. Но мне пришло на ум несколько другое. В конце марта нам позвонила женщина, у которой мама попала в аварию, для срочной операции нужна была кровь, но на станции переливания не оказалось нужной группы. Мы в эфире объявили об этом – в тот же день на станцию пришли люди, сдали кровь и спасли жизнь человеку».

6679
 Как изменить Ставрополье за 18 лет?
19 октября 2017 18:09
Участники ставропольского форсайт-кэмпа представили свои проекты

Более 7 млн рублей выиграл житель Ставрополя
19 октября 2017 14:52
Счастливчик стал обладателем суперприза «Гослото «5 из 36»

Улица Матросова в Ставрополе перекрыта до конца ноября
19 октября 2017 14:27
Временные неудобства связаны с капремонтом канализационного коллектора 

Эко-арт фестиваль пройдёт в Ставрополе
19 октября 2017 11:03
Гости мероприятия смогут сдать использованные батарейки и получить за них скидки на различные товары

Следуйте за нами
 
 
 
© 2012-2017 «Городские Журналы» (ООО). Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-54899 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Согласно ФЗ № 436 от 29.12.2010 "О защите детей от вредоносной информации" сайт STAVTODAY.RU относится к категории информационной продукции, которую могут использовать дети, достигшие возраста 18 лет.