Ставрополь сегодня
Поиск
 
ГОРОДСКОЙ ЭФИР
 
 
 
СОБЫТИЯ
 
 
 
 
 
 
Пять квадрокроссменов рассказали «Ставрополь сегодня» о том, как готовятся к предстоящему 18 июля Третьему открытому Кубку СКФО по квадрокроссу, а организаторы раскрыли некоторые секреты гонки
С покатушек – в профессиональный мотоспорт
24 июня 2015 14:44

Несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране и крае, ставшая уже традиционной Квадросерия СКФО в посёлке Солнечном в этом году не только будет продолжена, но и получит новый импульс развития. В июле (18-го числа) и октябре зрителей ждут квадробаталии в изменённом формате и большая программа развлечений, а участников – новые ощущения, интересные призы и продвижение в спортивной карьере.

«Ставрополь сегодня» за месяц до гонки побеседовал с организаторами соревнований (Millenium Group и «Ассоциация экстремальных видов спорта») и ставропольскими квадрокроссменами, которые по итогам прошлого года превратили любимое хобби в профессиональный спорт. В мотосалоне генерального партнёра Квадросерии Garage Moto гонщикам официально присвоили второй квалификационный разряд согласно приказу минспорта и вручили специальные значки.

Второй квалификационный разряд – это первая ступенька в спортивной карьере. Чтобы добраться до мастера спорта, гонщикам предстоит получить ещё первый разряд и звание кандидата в мастера спорта. Для первого разряда в двух этапах Квадросерии нужно финишировать с первого по пятое место. Если участники ещё выступят на уровне чемпионата России, можно получить и КМС. Все разряды, кроме мастера спорта – не вечны, они действительны в течение двух лет. То есть если два года не участвовать в соревнованиях, разряд «сгорает». Кстати, если приказ минспорта о присвоении спортивных разрядов можно потерять и потом сделать дубликат, то значок восстановить нельзя. Но награждённые квадрокроссмены, несмотря на это предостережение, 18 июля выйдут на старт гонки именно со значками: престижно!   


Жаклин Александрия, Millenium Group:
Мы собрались здесь, чтобы не только отметить спортсменов и расспросить их о планах, но и немного рассказать о будущей гонке. Мы все вместе за три года из любительских состязаний смогли сделать мощные рейтинговые соревнования, одни из самых зрелищных на Юге и самые зрелищные в СКФО. Они престижны, имеют сильную информационную поддерджку. Начинали компанией, кто просто любил квадроциклы, а сейчас уже сидим в окружении профессиональных спортсменов. В этом большая заслуга самих квадрокроссменов.

Татьяна Губанова, президент федерации мотоциклетного спорта Ставропольского края: Я сейчас обращаюсь к спортсменам – если у вас будут ещё более серьёзные намерения, мы сможем создать команду Ставропольского края по квадрокроссу. Сделать заявку в мотофедерацию России, и вас уже будут приглашать на соревнования как команду.

Квадрокроссмены (чуть ли не хором): А спонсоры?!

Жаклин Александрия: Было бы желание. Есть намерение создать команду – можно будет найти и спонсоров. Нет посыла – не возникает и мысли, чтобы кого-то поискать. Три года назад мы начинали соревнования сами, и посмотрите, сколько с нами людей, партнёров, участников сегодня.


Татьяна Губанова

Эдуард Белкин, председатель «Ассоциации экстремальных видов спорта»: Для начала, чтобы найти того же спонсора, вы должны показать какой-то результат. Даже на внутренних соревнованиях. Твоя фотография попадает в СМИ – и спонсор уже приглядывается.

Татьяна Губанова: Да, не забывайте, что спортсмены могут использовать рекламу спонсора на спортивной технике и своей форме, только, чтобы она не закрывала ваши номера.

Дмитрий Струков, «Ставрополь сегодня»: До соревнования остаётся ровно месяц. Кто как готовится? Не только технику, но и свою физическую форму?

Дмитрий Остапенко, квадрокроссмен: Не успе-ва-ем (Общий смех в зале. Сразу понятно, что до тренажёрного зала у участников дело ещё не дошло – прим. Д.С.)! Но технику готовим, перебираем. Две недели от квадроцикла не отходил. В межсезонье просто катались.

Дмитрий Струков: А кто-то сменил транспорт на предстоящую гонку?

Олег Мешалкин, квадрокроссмен: Я поеду, скорее всего, оба этапа в этом году. Сейчас готовлю квадроцикл. В прошлом году два раза глох – уже не знаю, что с ним делать. А от замены транспорта опыт не появится. Но побороться хочется!


Олег Мешалкин

Роман Семёнов, квадрокроссмен: Я попробую в этом году перейти в класс выше – от 650 куб.см. Если, конечно, получится с новой техникой. Во всяком случае, очень хотелось бы пересесть.

Жаклин Александрия: А те, кто переходил из класса в класс – по ощущениям большая разница?

Эдуард Белкин: Разница? Разница – в 300-400 тысяч рублей.

(Смех за столом)

Сергей Квасов, квадрокроссмен: Дело не в эмоциях от смены класса и мощности техники. В мотогонках вообще многие любят выступать в категории 250 куб. см. Человек хочет достигнуть успехов в своём классе. Нельзя сказать, что я выступал несколько раз на «пятисотке», а теперь поеду на «литре».

Роман Семёнов: Ну, для меня разница, наверное, как между трёхколёсным и двхколёсным велосипедом. Есть такое ощущение, что из этой техники ты выжал всё, и пора переходить на уровень выше.


Роман Семёнов

Дмитрий Струков: А в SSV никто не хочет себя попробовать?

Эдуард Белкин (шёпотом): Это ещё плюс полтора миллиона.

Зураб Надуев, квадрокроссмен: Я в этот раз выступлю на «багги» Polaris RZR 900.

Дмитрий Струков: Больше понравился SSV? Ты же в прошлом году выступал в разных категориях?

Зураб Надуев: Это более безопасно: пристёгнут, каркас безопасности – можно выжить в случае непредвиденной ситуации (смеётся).

Сергей Квасов: На квадрике ты работаешь телом, корпусом, выкладываешся, у тебя «занята» каждая мышца. В SSV опыт езды на квадроцикле не столь значимый, здесь больше автомобильные навыки помогут. Хотя в Солнечном трасса больше подходит для квадроциклов.

Жаклин Александрия: Зураб – отчаянный на гонках. Для него безопасность действительна важна.


Сергей Квасов

Зураб Надуев: Со мной в этом году ещё выступит младший брат. Сейчас готовится, активно ходит в спортзал – занимается там каждый день по три часа. Он готовит свой Polaris Sportsman 850. Мы покрасили технику в одинаковый цвет – чёрный матовый – будем уже как команда. До этого в Солнечном он не выступал – гонялся в Кисловодске, взял там второе место. Вообще, что касается физической формы, трасса в Солнечном – достаточно сложная. После первого круга уже не чувствуешь своё тело. Я даже в прошлом году «махал» всем участникам руками – все думали, что их приветствовал, но на самом деле отдыхал, расслаблял забитые мышцы. На «багги» физическая форма не так важна – там больше требуется пилотаж. Важно не ехать на полном газу.

Дмитрий Струков: А от чего зависит победа в Квадросерии СКФО?

Эдуард Белкин: То, чем мы занимаемся, это прежде всего технический вид спорта, поэтому от техники очень многое зависит. Как подготовят её спортсмены, в каком она будет состоянии.

Дмитрий Остапенко: От поддержки тоже многое зависит, по себе знаю.

Игорь Путинцев, Millenuim Group: Поддержка – это точно. У нас вообще атмосферные гонки, атмосферное мероприятие. Даже соперники из одной категории часто помогают друг другу, выталкивают, если кто-то застрял. И залезть в грязь по уши никто не стесняется.

Жаклин Александрия: И от психологического состояния, конечно. Многие наблюдали, когда на старте не заводится техника. Все готовились, но нервы дают о себе знать.


Дмитрий Остапенко (слева) и Игорь Путинцев

Эдуард Белкин: В этом году мы, скорее всего, приблизим заезды, точнее заезд, к мотоциклетному. Будет общий старт в классе с гандикапом на время – судьи будут считать количество кругов, которые прошёл спортсмен за отведённый тайминг. Это более зрелищно и интересно. Эвакуировали после заезда сошедших – запустили другой класс.

Если раньше ехали три круга, то есть по времени это порядка пяти минут, то на этот раз надо будет ехать полчаса. Побеждает тот, кто за отведённое время проедет больше кругов. У вас уже вырос профессионализм, и нам надо приближаться к профессиональным соревнованиям. Мы раньше специально сокращали заезды до двух человек одновременно, чтобы обезопасить соревнования. Спортсмены были малоопытные, а сейчас уровень подрос. Самое время сделать это!

Жаклин Александрия: Вам же тоже надо расти как спортсменам. И должно быть интереснее.

Татьяна Губанова: Это подготовка к более высокому рангу соревнований.

Эдуард Белкин: Думаю, трассу в этом году мы удлиним. В некоторых местах возможно расширим...

Зураб Надуев: ...Но полчаса – всё-таки многовато (смеётся)!


Зураб Надуев

Татьяна Губанова: У нас будет система отсчёта кругов по лидеру. Лидер проехал 30 минут (или 25 минут плюс 2 круга, как это обычно бывает), дорожка ведётся по нему. Остальные 30 минут выезжать не будут. Остальные просто финишируют за победителем. Но, понимаете, что если финишировал вторым – ещё не значит, что ты реально второй.

Эдуард Белкин: У нас гандикап будет небольшой – несколько секунд. Возможно, будем выпускать по двое участников на трассу. В зависимости от количества заявившихся участников, мы уже сделаем точный регламент.

Дмитрий Струков: То есть мы прощаемся с прошлогодней лотереей, когда двое участников бегут к квадроциклам, заводят их, и у одного, как это часто бывало, техника запускается не сразу?

Эдуард Белкин: Да, этого не будет. Мы минимизируем все эти факторы случайности. Это, конечно, интересно и смешно. Но не зрелищно в дальнейшем, когда один из участников на старте получает большое преимущество. Потом обгонов нет – и зрители скучают. По новой схеме общее время сократится, соревнования пройдут динамичнее, и гонка будет зрелищнее.

Жаклин Александрия: Мы видели, чем это оборачивается для достаточно опытных и перспективных квадрокроссменов. Фактор нервов вынесем непосредственно на трассу, а не на стартовую прямую.


Жаклин Александрия и Эдуард Белкин

Дмитрий Струков: Есть надежда на то, что соревнования будут проходить не только в Солнечном? Скажем, расширится календарь, и мы увидим гонки в других местах? Вот трасса в Пелагиаде способна принять соревнования по квадрокроссу? Или в Сенглиеевском?

Татьяна Губанова: По верхнему сегменту трассы в Пелагиаде мы могли бы проводить соревнования по квадрокроссу, но участок получается слишком коротким. В перспективе её можно расширить, и это заложено в проектировании этого спортивного комплекса, включая трассу для квадротриала (к сожалению, на уровне мотофедерации зрелищная и интересная по своей сути дисциплина пока не «узаконена»). В Сенгилеевском для квадроциклов трасса не приспособлена. В СКФО в 2013 году проходил квадрокросс в Хабезе – это трасса может стать одним из этапов. Сейчас ещё проводятся соревнования в Ессентуках.

Жаклин Александрия: Чисто теоретически возможен переезд трассы или какое-то расширение календаря гонок. Нам нужно выходить на трассу, которая будет принимать больше участников. Пока же только в Солнечном оптимальная для соревнований площадка.

Дмитрий Струков: У участников есть какие-нибудь пожелания на ближайшую гонку?

Зураб Надуев: Хотелось бы сделать небольшой навес в закрытом парке, а то очень жарко между заездами.

Эдуард Белкин: Ребят, в этом году перерывов между заездами не будет, заезд будет один! И от жары будете помирать на трассе (все смеются). Можете ехать с зонтиком.

Третий Открытой кубок СКФО по квадрокроссу (кантри-кроссу) пройдёт в посёлке Солнечный 18 июля, начало в 11:00. Участники могут зарегистрироваться на соревнование на официальном сайте Квадросерии по адресу квадрокросс.рф
10273
 75 дорожных камер появятся на Ставрополье
17 октября 2017 19:10
На них готовы потратить 367 миллионов рублей

Гонки на собачьих упряжках пройдут в Ставрополе
17 октября 2017 16:04
Подобные состязания проводятся в краевом центре уже во второй раз

Ставропольская верблюдица Умка серьёзно больна
17 октября 2017 11:43
Животное, ставшее неофициальной достопримечательностью города, нуждается в лечении

Благотворительное танцевальное шоу пройдёт в Ставрополе
17 октября 2017 10:59
Собранные средства пойдут на помощь детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

Следуйте за нами
 
 
 
© 2012-2017 «Городские Журналы» (ООО). Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-54899 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Согласно ФЗ № 436 от 29.12.2010 "О защите детей от вредоносной информации" сайт STAVTODAY.RU относится к категории информационной продукции, которую могут использовать дети, достигшие возраста 18 лет.