Ставрополь сегодня
Поиск
Четверо пробивающихся молодых музыкантов и одна звезда шоубиза из прошлого о том, можно ли в Ставрополе сделать профессиональную карьеру
Музыкант до рассвета
25 апреля 2013 22:34

Заниматься в Ставрополе музыкой и зарабатывать этим на жизнь – сложно. Строить здесь профессиональную музыкальную карьеру – ещё сложнее. И спорить никто особо не будет. А покорять Москву? Проще? Вот тут уже спорщики найдутся. Поклонники группы «Градусы», которые знают её ещё по юго-западному району Ставрополя, будут на одной стороне, а вернувшиеся из столицы парни с гитарами на плечах, купленных в «Музыкальном транзите» и в «Шоу-Технике», – на другой.

По какой дороге идти человеку, не собирающемуся переводить свои отношения с музыкой в разряд субботнего хобби? Уезжать из Ставрополя или оставаться? Мы попросили поделиться своим опытом людей, для которых между музыкой и жизнью, если и не стоит равно, то, по крайней мере, есть знак приблизительного равенства.

Митя Гордиенко, вокалист, группа «Румыния», Москва

«Если говорить о каких-то более или менее самостоятельных ставропольских проектах, то ребята из «Саранчи», я думаю, неплохо зарабатывали. На моей памяти они почти всегда собирали аншлаги на своих концертах. Для ставропольских площадок это 500 человек минимум. Для меня это самый яркий пример. Мало кто приблизился к такому уровню.

Я думаю, что самый большой доход в этой сфере - от занятий организационной деятельностью. Однако небезызвестный зачинщик всевозможных музыкальных мероприятий и всяких металлюжных фестов Кирилл Собачинский жаловался, что народ, мол, не приходит в последнее время, обмяк, потерял интерес и всё такое.

Чтобы музыкальный проект был популярен, нужно чтобы он был оригинален и симпатичен, обладал уникальностью. Если это будет реально круто, то не важно, в каком городе ты живёшь, люди в любом случае оценят. Вопрос в другом – монетизировать это в России практически невозможно. Телеканалы и радиостанции неохотно берутся за новые «непонятые» проекты. Для артистов, желающих зарабатывать, остаётся только интернет.

⋅⋅⋅

Я уехал в Москву, потому что уехали все участники группы «Можжевельник». Они пытались поступать в московские музыкальные вузы. Я не вижу себя нигде, кроме музыки, а они моя группа и семья, поэтому я попал в столицу сразу, как представилась такая возможность. Благо, на первое время ребята помогли с жильём.

Когда лучше уезжать из Ставрополя, раньше или позже? Я, наверное, такими категориями не мыслю, здесь скорее вопрос личных амбиций и страхов перед будущим. В конце концов, опыт есть опыт, не важно, где ты его наберёшься. Вдали от дома жить сложнее, тем более в огромной Москве, с её смрадом, пробками, нелегалами и всевозможным криминалом – мигом заматереешь. Хотя по мне так лучше, чтобы никто не уезжал. Очень хочется, чтобы Ставрополь развивался и процветал. Однако, на сегодняшний день, это всё-таки неизбежность: рядовому музыканту найти ту же «клубную» работу в Москве куда проще, разумеется.

⋅⋅⋅

Для меня лично практически не существует нерешаемых проблем в Москве. Есть почти всё, что мне нужно: репетиционные базы, студии, площадки для выступлений. Единственное, есть проблема со студийным звукорежиссером. Такое ощущение, что у нас в стране они не существуют как категория. При этом, есть в Москве студии с сумасшедшими аппаратными мощностями, хотя на выходе вопреки ожиданиям получаются, в основном, фекальнные массы, вместо продукта. Такое ощущение, что западные студии сегодня в плане звукорежиссуры впереди лет на десять, без преувеличения. Я уже не говорю о саунд-продюссерах. Но будем надеяться что ситуация будет по крайней мере как-то развиваться. «Румыния», по крайней мере, сделает всё, чтобы этому поспособствовать. 

⋅⋅⋅

Я всегда рад, когда оказываюсь в Ставрополе. Чтобы вернуться насовсем? Не думал об этом даже. Всё в жизни должно идти по нарастающей. Этот принцип существует для меня и в быту, и в музыке, поэтому возвращение на данный момент подсознательно воспринимается как шаг назад».


Олег Филипенко, экс-вокалист группы «Ночной десант», аранжировщик, Ставрополь

«Я поехал в Москву по приглашению одного из продюсеров. Впоследствии мы не стали работать – мне предложили такой «зверский» контракт, что я от него отказался. И пошёл учиться: сначала занимался с частным педагогом по вокалу, потом поступил в МГУКИ (Московский Государственный Университет Культуры и Искусства) на специальность «Теория и История музыки». Потом выяснилось, что это образование – то, ради чего и стоило ехать в Москву!

Музыкант должен быть профессионально обучен. Обязан! Самоучкам – бой! В России хорошая школа музыки, сильная. Правда, традиции музобразования соблюдают далеко не все.

В Москве я получил колоссальный опыт. Работа на разных студиях в качестве музыканта и аранжировщика, постоянное общение с другими музыкантами и звукорежиссерами, мастерами своего дела. А также – со многими звёздами и «полузвёздами».

⋅⋅⋅

В Ставрополе музыканту жить сложно и с точки зрения денег, и с точки зрения профессионального удовлетворения. Это тяжело. И удаётся – единицам! В России, в отличие от других стран, весь музыкальный бизнес сосредоточен в одном городе – в Москве. Не у всех есть возможность поехать туда. А я – наоборот, приехал оттуда домой. Просто Москву очень не люблю!

Но в реалиях современного мира не обязательно географически находиться в столице. Есть интернет! У меня в Ставрополе своя студия звукозаписи. Например, я сейчас записываю альбом для певицы из Москвы. Пишу песни и записываю аранжировки, отправляю ей, она на студии записывает свой вокал и присылает его мне, а я занимаюсь сведением. А ещё одной певице записываю англоязычный альбом.

Если музыкант действительно очень хороший, то он голодный сидеть не будет. Помимо прочего я прошёл много мастер-классов и уже 3 года преподаю эстрадный вокал. Работой и заработком доволен. И отношу себя к тем единицам, которые могут заработать в провинции, занимаясь любимым делом.

Что нужно делать, чтобы было комфортно финансово существовать музыканту в любом городе? Отвечаю – учиться!

А музыкального бизнеса в Ставрополе нет и не будет».



Андрей Тимонин, экс-клавишник группы «Братья Грим», аранжировщик, музыкальный продюсер, Лондон

«Когда я уезжал из Ставрополя, то не думал о заработках. Единственное, что было понятно – вся музыкальная индустрия сосредоточена в Москве, как и в любой другой столице мира. Большой город – большие возможности, маленький – маленькие, всё просто.

⋅⋅⋅

Большинство людей, музыку которых мне приятно слушать, не имеют специального образования. Школа в России очень сильная, но в некоторых случаях слишком консервативная, что в какой-то момент начинает мешать развитию индивидуальности. Тем не менее, Россия одна из немногих стран, где ещё есть возможность получить образование бесплатно и на таком уровне.

Основная проблема в музыкальном образовании – это несоответствие того, к чему тебя готовят и реальное положение вещей. Если я не ошибаюсь, тоже самое в любой другой профессиональной сфере. К счастью у меня было наоборот.

После 9-го класса школы я поступил в Ставропольское краевое училище искусств в класс Олега Щербина, после третьего курса перевёлся в ГМУЭДИ (бывшее училище имени Гнесиных) в класс Натальи Савинковой и Михаила Окуня. На четвёртом курсе начал работать клавишником в группе «Братья Грим». А после окончания ГМУЭДИ учился в МГУКИ.

⋅⋅⋅

В «Братьях» первое, что я усвоил – профессиональная игра на каком-либо инструменте вовсе не даёт понимания, что необходимо делать в коммерческой музыке. Играя в таких коллективах ты становишься денежно зависим, так как при такой занятости у тебя не остаётся времени на другую деятельность и тебя забывают как человека, с которым можно сотрудничать. В итоге это становится единственным заработком, которого тебе на самом деле хватает, чтобы хорошо существовать, но не более того.

Посмотреть на всё это изнутри – всегда большой плюс, поэтому я получил огромный опыт по разным направлениям и за это благодарен.

⋅⋅⋅

Я вернусь в Ставрополь, только если у меня будет достаточно денег, чтобы вообще не работать».


Антон Чайка, автор и исполнитель музыки в стиле Hip-Hop, Ставрополь

«Вообще для меня творчество – это способ самовыражения. Самореализации. Поэтому каких то определённых карьерных планов и намерений у меня нет. Я рад делать то, что мне нравится, я этим живу. То, что это нравится кому-то ещё только подстёгивает и подталкивает к развитию.

⋅⋅⋅

Я думаю, в специальном образовании нет необходимости. Если у человека есть талант, то им стоит пользоваться. Если нет, то можно развивать в себе определённые качества, необходимые для реализации в том или ином проекте. Со временем это обязательно принесёт результат. А вот каким будет этот результат, уже зависит от самого человека.

⋅⋅⋅

Музыкант может комфортно жить везде. Всё зависит от того, что ему необходимо. Если дело в деньгах, а не в самореализации, то, конечно, следовало бы переехать в большой город. Чтобы такие условия были в Ставрополе, в городе по крайней мере должно быть больше населения. Тогда могут появиться различные центры, которые будут способны поддержать исполнителя. Сейчас же в городе исполнитель предоставлен сам себе.

А Москва – это город возможностей. Но всё равно главное – стремление и чётко поставленные задачи»


Андрей Разин, основатель группы «Ласковый май», певец, продюсер, политик, Москва

«Бурановские бабушки, по-моему, всем всё раз и навсегда доказали. Не важно, сколько километров до столицы, какое у тебя образование – музыкальное или три класса вечерней школы. Важно, интересен ли ты зрителю и слушателю – всё! Другого критерия быть не должно. Современные технологии съедают расстояния и границы. Если талантлив – пробъёшься. А откуда именно ты выезжаешь на концерт – из Москвы или Владивостока, дело второстепенное. Когда я был директором Ставропольской филармонии, многие известные артисты выступали под нашей эгидой. И, между прочим, налоги шли в наш бюджет. Так что, не место красит человека, а человек – место».

Официальная страница STAVTODAY.RU в фейсбук
8255
Международный арт-проект «Отражение» пройдёт в Ставрополе
18 августа 2017 17:31
Более 30 художников и скульпторов из России и стран зарубежья съедутся в краевой центр

В Госдуме отстояли букву Ё
18 августа 2017 15:45
Парламент не поддержал идею об уравнивании в документах букв «е» и «ё»

Города с наибольшим числом браков названы на Ставрополье
18 августа 2017 15:31
Ставропольский ЗАГС обнародовал статистику браков и разводов за первое полугодие 2017 года

Завод по выращиванию семян откроют на Ставрополье
17 августа 2017 18:12
Предприятие сможет выпускать до 21 тысячи тонн семян в год и даст новые рабочие места

Следуйте за нами
 
 
 
© 2012-2017 ООО «Ставрополь сегодня». Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-54899 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Согласно ФЗ № 436 от 29.12.2010 "О защите детей от вредоносной информации" сайт STAVTODAY.RU относится к категории информационной продукции, которую могут использовать дети, достигшие возраста 18 лет.
netbyte