Ставрополь сегодня
Поиск
 
ГОРОДСКОЙ ЭФИР
 
 
 
СОБЫТИЯ
 
 
 
 
 
 
Елена Андрианова и Евгений Бабанский –  о примирении эстетики с функциональностью, залоге успешного интерьера и о том, что нужно забыть как кошмарный сон в новой квартире
Разговоры: дизайнеры интерьеров
24 апреля 2013 10:41

Елена Андрианова:

Уже на первых курсах в университете я начала слышать о том, что в Ставрополе появляется услуга по дизайну интерьеров. Это был примерно 1998-й год. Хотя как таковой индустрии не было: работали архитекторы, декораторы… И одни из первых моих клиентов – пожилая пара – как-то представили меня ремонтной бригаде: «А это ваш художественный руководитель».

Евгений Бабанский:

О, классно! А можно я визитки себе сделаю – «художественный руководитель»?

Елена Андрианова:

Худрук!

Евгений Бабанский:

Согласен, первые услуги по дизайну интерьеров появились у нас где-то в 98-м. Это были единичные случаи. И до сих пор это в Ставрополе всё-таки единичные случаи, если мы говорим о настоящем дизайне. За пятнадцать лет дело сдвинулось, но ненамного.

Тут ситуация какая. Как бы не было смешно, я сам пришёл в дизайн интерьеров из программы 3d Maх. Но, овладев программой, ты не становишься дизайнером. Это только инструмент. А у нас как? В «максе» научился рисовать – уже, едрён батон, дизайнер! Я прекрасно понимаю, красивая картинка влияет на продажи, но на деле она не может быть красивой, пока у тебя нет классного дизайна.

Настоящих дизайнеров интерьеров в Ставрополе – ну, семь. Может, я скажу грубо, но мне очень противно смотреть на всё, что происходит здесь. Мне хочется спросить: как другие всё это продают?

Елена Андрианова:

Пользуются неподготовленностью потребителя. И потом – такие же проекты ещё далеко не всегда воплощают. Всегда нужно проектировать такой дизайн, который можно сделать.

Евгений Бабанский:

Ре-а-ли-зуемый! Если человек не видит разницы между моим портфолио и работой по 350 рублей за квадратный метр, то пусть там и делает. Потому что мне очень сложно будет в дальнейшем с ним. А вообще сначала надо рассказывать, что мы делаем, а потом уже называть цену за «квадрат».

Елена Андрианова:

Цена за «квадрат», конечно, условна. И на маленькую однокомнатную, и на большую трёхкомнатную кваритиру приходится ездить одинаковое число раз, поэтому площадь одного квадрата маленькой квартиры будет повыше.

А помимо портфолио важен комплекс услуг – что входит в окончательную стоимость. Дизайнер – это же не только проект и картинка. Это ещё и человек, который знает, где и почём взять материалы и мебель. Например, обои по картинкам из интернета нельзя выбирать – там искажены цвета.

Евгений Бабанский:

Однозначно, материалы надо щупать! В идеале я стараюсь проехать с заказчиком до рисования. Во-первых, это даёт понимание бюджета. Взять ту же мебель: «О, какая классная кровать!» – скажет клиентка. А потом посмотрит на ценник – нет, дорого. Во-вторых, я определяю более детально вкусы заказчика. Ставлю галочки у себя в голове.

После показа проекта ещё раз проезжаемся по магазинам. Я показываю: на картинке изображены вот такие обои, такая декоративная штукатура и ткань такого качества.

Елена Андрианова:

Необходимо учитывать и запросы владельцев проектируемого интерьера. Детские мечты, какая-нибудь золотая клякса…

Евгений Бабанский:

Да-да! Скажем, у кого-то есть бзик: я с детства мечтал о золотой кляксе, сегодня разбогател – и очень хочу воплотить мечту, несмотря ни на какой фэн-шуй.

Есть человек адекватный, он спрашивает совета:

– Хороша ли здесь будет эта клякса?

– Нет дружище, это будет полное говно!

– О’кей, у меня просто всю жизнь было желание иметь золотую кляксу. Но это просто желание. Ты специалист, я тебе доверяю.

А есть люди, которые говорят: «золотая клякса – значит, золотая клякса». Да, приходится и такую работу делать, но её в портфолио я не показываю.

Елена Андрианова:

Задача дизайнера – сделать детскую мечту заказчика, даже кажущуюся на первый взгляд дурацкой, удобоваримой.

Евгений Бабанский:

Да, найти компромисс – это классно. Ещё я стараюсь делать такую работу, чтобы она понравилась не только клиенту. Чтобы коллеги не могли сказать ничего плохого. Вот это важно!

Эстетику с комфортной жизнью примирить очень сложно. Всё зависит от мировоззрения наших заказчиков. Если человек адекватен, многообразован, то с ним хорошо.

Елена Андрианова:

Надо немного психологом быть. Клиент мечтает: хочу кухню-гостиную, и чтобы на кухне была ступенька. Ему кажется, что эстетически это красиво. Когда начинаешь выяснять причины, оказывается, человеку просто хочется зонировать пространство. Объясняешь, что из-за ступеньки можно упасть вместе с тортом, предлагаешь другой вариант зонирования – и оказывается-то, не нужна ступенька!

Или клиент говорит: «хочу коричневый потолок, зелёные стены и плинтуса с позолотой». Нельзя соглашаться! Надо копнуть глубже и, оказывается, где-то глубоко ему близок стиль ар-деко с визуальной драматичностью и театральностью. Просто надо предложить в этом же ключе, но культурном, как говорится.

Нужно смотреть в суть проблемы.

Евгений Бабанский:

Мы сейчас работаем в одном доме, и у хозяев есть детская мечта – утопленная ванна. Я посмотрел на это и смоделировал им ситуацию: представьте, вам надо вылезти из ванны вот так...

Елена Андрианова:

Мокрыми ногами!

Евгений Бабанский:

Мокрыми ногами! Удобно или нет? Только после этого они задумались. Для такого решения нужен как минимум поручень, как в бассейне.

Елена Андрианова:

Или ступеньки.

Евгений Бабанский:

Ну да. А тут надо поднять ногу на уровень минимум 60 см! Это не для постоянной жизни, для релакса вдвоём один раз в месяц. Хорошо, если есть альтернатива в виде душевой кабины (а в том доме она есть). В противном случае это – утопия…

Вообще изначально добиться от заказчика словесного описания, чего он хочет, очень сложно. У меня есть стопка журналов, причём стопка журналов для разных потребителей. Есть Inerior Digest, Salon и «Красивые квартиры». Даю все три и говорю: «Зацепила квартира – кладите закладку». Чёткая грань! Иной раз в первых двух вообще нет закладок, все – в «Красивых квартирах». И я прекрасно понимаю, почему закладки только там – просто это журнал с коллекцией евроремонтов. Мне всё понятно. А есть те, у кого закладки только в Inerior Digest.

И после всех этих закладок моя работа в 90% случаев покупается с первого раза. Я не делаю пять вариантов. Придумать столько адекватных продуманных проектов за полтора месяца невозможно. Лучше я сделаю один, но он будет самым правильным, чем несколько бестолковых.

Елена Андрианова:

А я ещё спрашиваю, каких ощущений вы хотите в квартире? Опишите «литературно»: лёгкость, воздушность, укутанность… Кроме этого, смотрю на человека. У него лёгкая небрежность? Только не рафинированный белый глянцевый интерьер! Обязательно надо добавить потёртый, пусть и гладкий, коврик.

Евгений Бабанский:

Люблю задавать вопрос: «Что категорически «нет»?». Заказчикам гораздо проще идти от отрицания. Мне этот ёмкий вопрос очень помогает.

Ещё о другом хочу сказать. Много людей не хотят заморачиваться, и с материалами в том числе. Хотят быстро – и всё. Перед проработкой какой-то особенной идеи я всегда уточняю у клиента, для этого нужно столько денег и времени: будем заморачиваться? Зачем мне изначально тратить кучу своего, а соответственно и заказчика, времени? А по многим другим вещам я даже звонить не буду – понимаю, что человек на это не пойдёт. Или потом наляпает в этом месте обои.

Елена Андрианова:

В таких случаях я показываю две картинки – вот на этой один порядок цен, на этой – совсем другой. И разброс может зависеть только от одних светильников.

Евгений Бабанский:

Да, есть аналоги…

Елена Андрианова:

Китай нам в помошь!

Евгений Бабанский:

…один стоит рубль, другой – два. Они похожи на картинке. Но когда пощупаешь – разницу ощущаешь. Я предлагаю модель дивана, но подобный диван можно купить за три разных цены у различных производителей – всё зависит от финансовой фантазии заказчика.

И я всегда говорил, и буду говорить – 70% успеха интерьера решают мебель и аксессуары. Ничто иное. Бывает, люди вбухивают в стены дорогие штукатурки-обои, а потом покупают дешёвую мебель. И все труды – лопатой в окно!

Елена Андрианова:

Иногда лучше сэкономить на стенах (купить обои под покраску), но поставить классную мебель. На инженерных коммуникациях и строительных работах тоже экономить нельзя. Ламинат впоследствии не проблема поменять, а электропроводку?

Иногда из очень простых материалов, но при правильном подборе дизайн визуально «повышает» интерьер. А бывает наоборот – использованы дорогие материалы, но сам дизайн-проект был не очень. А если ещё некачественно сделано ремонтной бригадой, то выглядит это дёшево. У строителей есть стремление упростить. Чтобы быстрее сделать и уйти.

Евгений Бабанский:

А всё потому, что они этого никогда не делали – только шпатлевали, клеили обои и делали волнистые потолки.

Елена Андрианова:

Вот такое явление ещё нередко характерно: у кого в прежнем жилье чего-то не было, в новой квартире они хотят попробовать. Например, двухъярусных потолков из гипсокартона.

Евгений Бабанский:

Ага, показываешь вариант без них – «ровный потолок мы и сами умеем». Гипсокартон не должен в большинстве случаев выступать декором.

Елена Андрианова:

Когда-то и в Европе были модны двухъярусные потолки. Сейчас там мода другая – максимально простые стены и полы. А ещё – интересное смешение разных стилей и соседство на тонких нюансах.

Вот, например, американцы любят делать эффектные интерьеры простыми средствами. Одну стену ярко выделили висящим на ней арт-объектом, подсвеченным хорошим направленным светом. И помещение держится на этом визуальном акценте, уже не требуется никаких лепнин и других декоров. Как говорится, чем меньше, тем лучше.

Евгений Бабанский:

По цветовым акцентам. У меня масса выключателей-диммеров – где их возможно поставить, там они стоят. И масса света. «Да это же много света!» – говорит заказчик. На самом деле, много света не бывает. Весь запроектированный свет никто не заставляет включать одновременно – это просто световые сценарии. Кайф – в настроение, которое у тебя, «воткнуть» нужный свет.

И только не энергосберегающие лампочки! Проедьте мимо четвёртой больницы и потом прокатитесь по Пирогова, позаглядывайте в окошки. Масса жилых окон, схожих с окнами больницы! Я не знаю, как люди могут в этом жить.

Мне переубеждают и говорят – есть «тёплые» энергосберегающие лампочки. Один хрен – этот свет мерцающий и холодный! Ничто и никогда не заменит обычную лампочку.

Елена Андрианова:

Еда невкусная, кожа некрасивая, белки глаз жёлтые – ужас от этих энергосберегающих лампочек! На спектр лампочки Ильича мы смотрим тысячи лет, наш мозг научился его воспринимать. А «энергосберегающий», как и диоды – ещё не научился.

Евгений Бабанский:

В продолжение того, от чего нужно отказаться. Нужно забыть про диваны у стен.

Елена Андрианова:

Я бы не сказала, не всегда есть возможность поставить его посередине.

Евгений Бабанский:

Хорошо – про диваны ТОЛЬКО у стен. Это постсоветский синдром. Раньше диваны, столы, кроме как у стены стоять нигде не могли. У людей сложился этот стереотип.

Или шкаф-купе с «коммандоровским» профилем – это как и наши провинциальные двухъярусные потолки из гипсокартона. Меня просто убивает! Я не против шкафов-купе как таковых, но вот этот профиль…

Елена Андрианова:

Раздвижные двери – это классика, которая пришла к нам от японцев. Шкафы-купе не отнимают пространство, ими удобно пользоваться.

Евгений Бабанский:

Верно, это просто вопрос исполнения.

Елена Андрианова:

И не надо использовать уголки в ванной комнате.

Евгений Бабанский:

Да, дурной тон.

Елена Андрианова:

Надо стачивать плиточку под сорок пять градусов. Это пусть и чуть дороже в работе, но выглядит совершенно иначе. Уголок обесценит плитку сразу на 80%. Найду одинаковую в каталоге с уголком и без – так в первом случае сами клиенты видят, что это по большому счёту общественный туалет на вокзале.

Евгений Бабанский:

Если честно, у себя в ванной на этом сэкономил. Точнее, сэкномил на плиточниках – понимал, что они просто не сделают классный угол, потому что они дешёвые. Но нашёл недорогие из нержавейки уголочки. Компромисс опять же.

Зато даже рядом с ванной, где я нахожусь минимум час в день и читаю с телефона или планшета, есть розетка. А телевизор в комнате – с технологией DLNA. Хочу кино посмотреть – тыц на планшет! – и телек показывает кино. Без всяких DVD-плееров. Я против проводов вообще, у меня есть жуткое стремление отказаться от них. С удовольствием работал бы на ноутбуке, но к, сожалению, пока всё время проводить за ним не настолько комфортно, как за стационарным.

Елена Андрианова:

Я бы ещё призывала людей продумывать на этапе планирования вентиляцию и кондиционирование. И отказываться от кондиционеров под потолком, делая встроенную систему.

Евгений Бабанский:

И добавлю – от холодильников тоже надо избавиться. Тех, которые не встроенные. Люди делают классическую кухню и рядом ставят здоровенный Liebherr. Не тренд – трендец!

Елена Андрианова:

Ну а про линолеумы, ковролины, жидкие обои, стразы на мебели, арки в проёмах панельных домов с невысокими потолками я вообще не говорю. Хотя можно использовать всё, главное как.

Евгений Бабанский:

Да просто от цыганщины надо отказаться! А евроремонт – это вообще матюк. Характеризуя интерьер как евроремонт, на самом деле мы его материм.

Елена Андрианова:

Мне кажется, это что слово придумали отделочники, чтобы как-то примоднить себя. Евроремонт, наверное, стал таким же особым «направлением» в дизайне, как и китч.

И вот ещё, бывает, говорят – «дизайнерская квартира». Это вообще не термин. Это всё равно, что «стильно выглядеть».

Евгений Бабанский:

Ну да. Это всё равно, что спросить: Эрмитаж – дизайнерский интерьер или нет?

А если говорить о квартирный интерьерах… Какие-то люди производят колбасу, грубо говоря. Кто-то делает качественную колбасу, а кто-то делает невкусную. Хотя и тот и тот – колбасник. Вкусной «колбасы» в нашей сфере в Ставрополе боюсь, что нет. Одну знаю, но она не столько вкусная, сколько эпатажная. Более смелая. Колбаса без грамма жира. Ту колбасу, которую мы делали для своих клиентов, где-то всё равно горчит.

Елена Андрианова:

А у меня вообще не бывает такого – это мой идеал, у меня всё получилось. Я везде вижу свои недочёты.

Евгений Бабанский:

Вот это – класс!

Елена Андрианова:

И даже заказчику нравится, он доволен, говорит спасибо. Просто если остановиться и сказать «да, это мой флагман», это значит, что ты уже не растёшь. Пока квартира ремонтировалась полгода, я сама уже выросла и вижу свои косяки. Их не может не быть.


Читайте также:

7958
 Как изменить Ставрополье за 18 лет?
19 октября 2017 18:09
Участники ставропольского форсайт-кэмпа представили свои проекты

Более 7 млн рублей выиграл житель Ставрополя
19 октября 2017 14:52
Счастливчик стал обладателем суперприза «Гослото «5 из 36»

Улица Матросова в Ставрополе перекрыта до конца ноября
19 октября 2017 14:27
Временные неудобства связаны с капремонтом канализационного коллектора 

Эко-арт фестиваль пройдёт в Ставрополе
19 октября 2017 11:03
Гости мероприятия смогут сдать использованные батарейки и получить за них скидки на различные товары

Следуйте за нами
 
 
 
© 2012-2017 «Городские Журналы» (ООО). Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-54899 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Согласно ФЗ № 436 от 29.12.2010 "О защите детей от вредоносной информации" сайт STAVTODAY.RU относится к категории информационной продукции, которую могут использовать дети, достигшие возраста 18 лет.