Ставрополь сегодня
Поиск
«Ставрополь сегодня» подводит итоги годового мониторинга стоимости продуктовой корзины
Как изменились в Ставрополе цены на продукты за год
8 мая 2014 20:21
Следить за ценами на продукты в магазинах города мы начали с момента запуска интернет-журнала «Ставрополь сегодня» в апреле прошлого года, составив свой условный набор продуктов. Список у нас получился практически таким же, что и регламентированный для анализа и госстатистики: это хлеб белый и ржаной, макароны, молоко, кефир, творог, масло сливочное и подсолнечное, сметана, сыр «российский», гречка, рис, картофель, капуста, лук, морковь, свёкла, помидоры, огурцы, яблоки, бананы, говядина, яйцо куриное, свежемороженная морская рыба, чай чёрный, растворимый кофе, шоколадные конфеты, печенье, соль и сахар.


Мониторинг мы проводили в течение года в трёх гипермакетах: «О’кее», «Магните» на Кулакова и «Флагмане» на Булкина. Продукты подбирали одних торговых марок, либо при отсутствии заменяли аналогами с наименьшей ценой. Цены на продукты в каждом магазине суммировали и получали стоимость продуктовой корзины STAVTODAY.

По прошествии года «Ставрополь сегодня» подводит итоги мониторинга и наглядно показывает, как изменились цены на некоторые продукты из составленной продуктовой корзины в Ставрополе за последние 12 месяцев.

Несмотря на все заявления властей о стабильности цен на формовой «белый» хлеб, в розничной сети изменения были. Хотя, справедливости ради, «кирпичики» белого и серого всё-таки одни из самых стабильных в цене продуктов на полках магазинов. 



Мясо, несмотря на «пилу» графика, всё-таки тоже относительно редко меняющийся в цене продукт. Верхние точки «Флагмана» – это лишь показатели отсутствующей лопатки говядины (именно она бралась для расчёта продуктовой корзины STAVTODAY) в день мониторинга и включённой в расчёт другой мясной части животного. Если не учитывать отсутствие товара, именно во «Флагмане» цена на лопатку говядины вообще не изменилась за год.


С куриными яйцами – своя отдельная история. Резкий рост цен на них в октябре даже заставил обратить на этот факт внимание антимонопольной службы. Правда, причины оказались прозаическими: рос цен на яйца был обусловлен ростом цен на коммунальные услуги. Правда, потом без всякого понижения на коммуналку, постепенно цена на яйца начала опускаться, и сейчас она даже ниже, чем годом ранее.


Молочная продукция (для составления продуктовой корзины STAVTODAY берётся продукция ставропольского молзавода) начала подниматься планово – с июля. Директор МКС Сергей Анисимов даже собирал по этому поводу пресс-конференцию. В октябре пришлось участвовать и во второй, на которой Анисимов говорил о новом повышении. Цены после этого на молоко, кефир, сметану, творог, сливочное масло в розничной сети плавали, но сейчас стабилизировались.


Килограмм «российского» рос с первого месяца, за исключением прилавка «Флагмана». Там изначально цена на него была существенно выше, чем в двух других исследуемых магазинах: было куда падать. В целом за год выросли цены на продукт во всех магазинах.


Цены на овощи и фрукты – самые нестабильные на прилавках магазинов. Свёкла, морковь, капуста, лук – многое зависит от поставки и качества продуктов. Стоимость картофеля резко выросла в прошлом мае – с появлением молодой российской картошки. Потом цены начали резко падать, а с сентября плавно расти. Сейчас картофель стоит даже дешевле, чем год назад.  


Помидоры и огурцы – те продукты, которые во многом определяли стоимость продуктовой корзины. Цены менялись часто и порой резко. В «О'кее» и «Флагмане» пик был перед Новым годом, «Магнит» отличился в октябре, но это было всё равно дешевле, чем в двух других магазинах. Напомним, что качество товаров при мониторинге нами не учитывалось – мы искали самые дешёвые продукты.


Цены на огурцы изменялись в меньших диапазонах, чем на помидоры. Но резкий рост за несколько дней до Нового года – в рекордах процентного роста на продукты наравне с яйцами.


Цены на бананы, за исключением резкого роста в мае прошлого года, были более стабильными. По итогам года бананы незначительно подорожали.


Цены на сахар были сравнительно стабильными за время мониторинга. Но по итогам года – безусловный рост и сокращение разницы в цене между магазинами. Соль тоже, как и хлеб, можно признать стабильной. В «Магните» её теперь можно купить даже дешевле, чем в апреле прошлого года.  



Цены на продуктовую корзину STAVTODAY в течение года падали и опускались, в зависимости от наличия продуктов одной марки, поставок и иных факторов. Но в результате цены на неё всё равно выросли. Что касается удорожания непосредственно в каждом магазине, то рост в «Магните» составил 4,7%, в «О'кее» 9%, во «Флагмане» – 6,5%.  

Подписывайтесь и присоединяйтесь к обсуждениям:
11938
Ставрополье дополнительно получит почти полмиллиарда из федерального бюджета
17 ноября 2017 14:24
Они пойдут на детский сад в Михайловске, водовод в Беломечетской и ликвидацию нескольких свалок

Ставропольским водителям надо срочно «переобуться»
17 ноября 2017 12:39
Тем, кто ещё не поставил зимнюю резину, стоит сделать это в ближайшие выходные

Ставропольцы научат эфиопов варить кофе
17 ноября 2017 11:12
На родине кофе в Эфиопии будут использовать ставропольское оборудование для его обжарки

ОНФ: На Ставрополье опасно быть журналистом
16 ноября 2017 18:00
Край попал в число девяти регионов, где исполнение журналистом своих профессиональных обязанностей может быть опасным для здоровья и жизни

Следуйте за нами
 
 
 
© 2012-2017 «Городские Журналы» (ООО). Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-54899 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Согласно ФЗ № 436 от 29.12.2010 "О защите детей от вредоносной информации" сайт STAVTODAY.RU относится к категории информационной продукции, которую могут использовать дети, достигшие возраста 18 лет.
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.